Захар Прилепин: "пока мы их поколенчески не сменим, я не жду переустройства России"
22 декабря 2024, 10:57 [«Аргументы Недели», Игорь Глуховский ]
Многие с надеждой ждут переформатирования в управленческой политике страны. Когда те, кто имеет явные или подспудные интересы в недружественных нам странах, кто не прочь загрести побольше монет в свои и без того тугие кошельки уйдут, уступив место тем, кто имеет интересы именно в процветании России и своего народа. Известный писатель, российский политический, общественный и военный деятель Захар Прилепин не так давно в интервью журналистам радио «Комсомольская Правда» высказался по поводу того, насколько возможно такое переформатирование.
«Старая элита никуда свою недвижимость за границей не дела, просто переписала на жен и тещ, на собачек и кошек. Они ничего не продали, не предали и не забыли. Поэтому, пока мы их поколенчески не сменим, я не жду переустройства России», — говорит Прилепин.
Это он к тому, что для подобного, ожидаемого обществом переформатирования недостаточно поставить на руководящие посты несколько человек из числа тех, кто сегодня буквально собственной кровью доказал свою преданность России и реально будет действовать в интересах соотечественников. И не предаст. И даже 50 героев СВО вряд ли кардинально изменят ситуацию. Ибо тех, кто свои личные интересы блюдёт пуще, чем государственные, предостаточно. А за ними и деньги, и влияние, и опыт «подковёрной борьбы». Взять хотя бы назначенного Президентом на Урал героя СВО Жогу. Прилепин просит не ожидать того, что даже он сможет, как говорится, прыгнуть выше собственной головы.
«Ребята, не выдавайте желаемое за действительное. Система — это такая вещь, которую никакой, даже отдельно взятый смелый человек не сможет поломать. У этих людей, уральских, миллиарды. У них там все формы политической подковерной жизни давно апробированы. Они сожрут любого. Не надо самим себе врать, что сейчас придет Робин Гуд или Степан Тимофеевич Разин, и перерубает всю нечисть», — говорит писатель.
Прилепин так же привёл в пример собственный опыт:
«Мы, ветераны первой и второй чеченских кампаний, тоже возвращались в систему, которая сложна. Даже если мы втроем в нее заходили, мы были никто. Там у всех управленцев по миллиону долларов, а у некоторых по миллиарду. И то, что ты пришел с СВО, с Чечни или с Куликовской битвы, плевать они хотели».
Прилепин говорит о том, что ребятам, которые смогут после СВО прийти во власть будет сложно. Как со спрутом или гидрой бороться.
«Представьте — вот вернулся парень с СВО, а вот олигарх, который владеет половиной города — чего он ему сделает? Этому олигарху? Как он его будет побеждать?».
Но всё же, победить окопавшуюся в чиновничьих кабинетах пятую колонну можно. И Прилепин дал понять, что не сомневается в этом.
«Эти люди уже при дверях. И слава богу, эти двери есть!».
А для того, чтобы таковая победа произошла, по мнению Прилепина:
«Огромная задача — вживление ветеранов СВО во все структуры — экономические, политические, медийные. И им надо дать такие возможности, чтобы они могли реально противостоять нашей либерально-капиталистической буржуазии».
Почему нам необходима новая «управленческая элита»? И почему упор нужно делать на героев СВО? Захар Прилепин дал этому чёткое определение:
«Никто из них не связывает своего будущего ни с каким Западом. Все знают, что они там под санкциями, а Донбасс для них — вообще дом родной. Они готовы туда ехать немедленно и работать. У них не будет никогда ни квартиры в Ницце, ни дочки в Лондоне, как у большой части действующих элит. У них не прозвенит этот звоночек: ой, давай я это не сделаю, потому что там моя дочка, ей надо доучиться, квартирка осталась там, то-се».
Вообще, по мнению Прилепина, у нас сегодня есть из кого выбирать необходимую смену. Как говорит писатель, «их миллион». Но при этом есть проблема:
«Мы не можем пока работать со всем этим миллионом, потому что многие еще выполняют боевые задачи. Мы очень много говорим, что вот ребята вернутся, вот ребята придут, но они тянут эту лямку третий год. А кто-то и все 10, если брать ополченцев. Потому, чтобы эта кадровая система начала работать, надо какую-то ротацию людей с фронта применять. Можно, конечно, вычленять их и по одному. Но это уже точечная работа. А должна быть система и большая база, из кого выбирать», — считает Прилепин.