Выигравшая Ролан Гаррос среди юниоров пятнадцатилетняя Алина Корнеева, сразу после тяжёлого матча, оправленная на антидопинговый тест, а затем на пресс-конференцию, в первом же ответе уточнила представителям WTA, что счастлива, но очень устала и мечтает о душе. Несмотря на усталость Алина очень доброжелательно и развернуто отвечала англоязычным коллегам, заявив что приехала на Ролан Гаррос выигрывать турнир и мечтает выиграть все взрослые Большие шлемы…
Корреспондент АН попытался понять каким образом российские юниоры сегодня осмеливаются не только ставить подобные амбициозные цели, но и достигать их.
– Расскажите о себе поподробнее. Вы, — победительница юниоров, новое открытие турнира. Как вы себя чувствуете в такой сложный период, когда даже взрослым приходится нелегко? Удается со всем справляться? Это усложнило подготовку или Вам с вашей ментальностью, о которой Вы упомянули сейчас коллегам, проще проходить этот сложный период?
- Для всех это сейчас проблема, конечно. Все стало намного дороже, билеты и прочее. Но, пока что мы ничего не меняли. Я также тренируюсь в Москве. Да, дорого конечно летать из Москвы постоянно. Но мы стараемся выезжать сразу на несколько турниров. Вот и сейчас мы выехали на три турнира, плюс неделю я тренировалась. Потому, что если выезжать на один турнир, то, конечно, можно разориться (смеётся).
- И кроме того, получится видимо вся жизнь в дороге…
- Да (смеётся). Что касается виз, то мы в середине мая попадали на английскую визу. Знакомым её уже дали надеюсь, что мне её тоже дадут. Шенген пока, что есть.
- Вы так здорово ответили моим коллегам о том, что на австралийский турнир вы ездили атмосферу почувствовать, а сюда Вы приехали уже выигрывать… (смеётся) Вот такая вот установка она на самом деле реально рабочая? Все взрослые предпочитают не отвечать на этот вопрос во время турнира, чтобы не сглазить…
- Да, можно конечно сглазить, но мне кажется, с другой стороны, это придает уверенности. Ты едешь на турнир ради этой цели. Австралия, — это был мой самый первый турнир Большого шлема. Я ещё ничего не знала, и в принципе мало чего знала о таких крупных турнирах. И, конечно, я нервничала играя там. А здесь уже не было таких нервов.
- То, что Мирра Андреева в этом турнире так далеко прошла было каким-то дополнительным мотиватором? Вы же подруги. Не было этакого момента состязательности?
- Нет, я не думала о ней. Я приехала сюда ради своего турнира.
- Просто рады за подругу?
- Да.
- У Вас также прозвучало очень необычное заявление, и не только для Вашего возраста, о Вашей крепкой ментальности. С которой и у взрослых-то серьезные проблемы, не говоря уж о юниорах. Как Вам удалось достичь такого её состояния? Может Вы пробовали какие-то другие виды спорта?
- Нет, я сразу с тенниса начала - в шесть лет. У меня семья профессиональных волейбольных спортсменов. Папа у меня такой же активный и энергичный. Я думаю, что за счёт этого, конечно. При этом, у меня родители совершенно не лезут в теннис, — и это хорошо(смеётся). Но именно ментально они мне всегда очень помогают. Папа всегда меня настраивает на то, чтобы я играла с энергетикой, с зарядом который он бы видел. Он говорит, что если что-то не идёт, то нужно завести себя. Так что да, за счёт папы, наверное.