Не в пример предыдущим, бурным, Уимблдонам первая половина нынешнего неофициального мирового первенства на травяных кортах прошла без особых потрясений. Но в начале второй недели грянул настоящий гром!
Главная претендентка на победу в турнире Мария Шарапова вдруг проиграла 15-й ракетке мира Сабине Лисицки и тем самым поставила под вопрос своё дальнейшее пребывание на теннисном троне.
Это только с виду Уимблдон – дальняя деревня, на самом же деле от лондонской улицы Флит-стрит – цитадели британских таблоидов – его отделяют всего 40 минут на метро. Неудивительно, что на здешнем турнире всегда было много скандальных репортёров. А зпосле того как Мария Шарапова вернула себе корону, количество «шакалов» просто перешло все разумные границы. Целую неделю они десятками бродили по территории клуба в поисках «клубнички» из шараповского «огорода», а когда её не находили, то придумывали.
О салатовых трусах
В самом начале турнира всю «жёлтую братию» интересовал только один вопрос – почему с Марией не было её Саши? Отсутствие долговязого словенца на трибуне сразу породило слухи о затухании звёздного романа и переносе их свадьбы на следующий год. Но к концу недели словенец всё же появился на Уимблдоне. Чем, как теперь стало ясно, сильно отвлёк свою подружку от выполнения главной задачи. А многочисленным светским хроникёрам не оставалось ничего другого, как переключиться с личной жизни теннисной королевы на её… нижнее бельё.
Вы только не подумайте, что законодательница теннисных мод перешла на провокационные стринги. Нет, просто Маша стала играть в трусах салатового цвета. А надо сказать, что организаторы Уимблдона всегда ревниво следили за тем, чтобы игроки выступали только во всём белом. И любые попытки внести разнообразие в цветовую гамму жестоко карались штрафами и даже снятием с турнира. Но одно дело удалить с корта третьеразрядную теннисистку, осмелившуюся надеть красные «труселя» три года назад. И совсем другое, когда нечто подобное совершает первая теннисистка планеты и главный возбудитель телерейтинга! Поэтому, подождав три первых тура, организаторы со всей возможной деликатностью указали королеве на нарушение правила белого цвета и попросили… подумать над сменой нижнего белья. Мария подумала и снизошла до выполнения просьбы здешних начальников. И на матч 4-го круга против немки Лисицки вышла в стандартных, в смысле – белых, трусах. Но лучше бы она этого не делала!
Королевы тоже плачут
В последнее время выступления российских теннисистов и теннисисток на турнирах Большого шлема обычно делятся на две неравные части. В первой – самой большой по численности – обычно находятся все, кто когда-то олицетворял силу и мощь отечественного тенниса, а теперь – в силу разных причин – превратились в жалких лузеров, мечтающих только о том, как бы продержаться до второй половины чемпионата.
Во второй – в гордом одиночестве уже столько месяцев пребывает Мария Шарапова. Своей блистательной игрой она убедила нас, что может выиграть любой турнир, даже такой нелюбимый для неё «Ролан Гаррос». И что сейчас вообще никто не может остановить россиянку! Между тем по всем законам спортивной медицины взлёт, начавшийся у Марии в конце апреля, должен был рано или поздно закончиться вот таким конфузом. Ведь в теннисе, как и в футболе, невозможно удерживать пик формы в течение нескольких недель. И то, что Шарапова громила всех на протяжении десяти недель, – иначе как чудом назвать трудно!
Многоопытные наставники Шараповой, конечно, понимали, что её спад неизбежен, но в глубине души надеялись, что на старом багаже и силе воли Мария протянет хотя бы до финала. Для этого команда теннисистки даже пошла на беспрецедентный шаг – не разрешила ей выступать на разогревочных турнирах. Так что газоны Уимблдона стали для Шараповой первой травой в сезоне! Поэтому-то первые три матча на этом специфическом покрытии она провела с немалыми трудностями.
После бурного выходного, проведённого в компании с нежданно приехавшим Сашей, наша Маша была сама не своя. А немке, за свою бешеную хватку прозванной Барракудой, только это и нужно было! Не самая высокая и не слишком мощная Сабина буквально задавила россиянку на корте, вынудив её постоянно защищаться. После традиционных слов рефери «Гейм, сет и матч – мисс Лисицки» Мария не выдержала и заплакала. Ведь она не только проиграла Уимблдон, но и практически освободила трон либо для Азаренко, либо для Серены. Впрочем, в тот момент, уверен, плакала не только она, но и организаторы, потерявшие на уходе Шары не менее 20 млн. фунтов…