В субботу, 22 мая, в Мадриде на «Сантьяго Бернабеу» состоится финал Лиги чемпионов. Уже традиционно он пройдет без участия российской команды. ЦСКА бился как мог, но сошел на стадии четвертьфинала. Однако двое хорошо знакомых нам по выступлениям в российской премьер-лиге парней – Ивица Олич и Анатолий Тимощук готовы помочь «Баварии» одолеть «Интер». Особенно многого ждут от Олича, который в 30 лет переживает расцвет своей клубной карьеры. Корреспондент «АН» встретился с ним в Мюнхене накануне вылета «Баварии» на главный матч сезона.
Стать королем бомбардиров?
– Далеко не у каждого иностранного игрока получается быстро адаптироваться в «Баварии» и заиграть в ней. Анатолий Тимощук – самый близкий для нас пример. А вот у вас получилось.
– Мой старт в «Баварии», признаться, не был таким уж легким. Поначалу и я маялся на скамейке. Каждый день то и дело слышал о себе: мол, ты же четвертый или пятый нападающий клуба, что ты здесь вообще делаешь? Мне уже начало казаться, так оно и есть. И будет трудно получить место в основе из-за того, что за меня не надо было платить много миллионов евро, как за других. Так продолжалось, пока Луи Ван Галь не подошел ко мне и не прояснил ситуацию. Оказывается, дело было проще, чем я думал: про других нападающих он знал много, про меня – мало. Потому и не ставил. Меня ведь купили еще до прихода Ван Галя.
– И у вас отлегло?
– Конечно. Тот разговор зарядил меня оптимизмом. Я понял, ему просто надо показать, на что я способен. Через две недели он подошел ко мне снова и сказал, что теперь в курсе моих возможностей и мной доволен. Это был переломный момент. С того самого дня я понял – этот тренер не смотрит на громкие имена, а смотрит только на поле.
– Вы здорово выглядите в этой лигочемпионской компании. Всех особенно потряс ответный полуфинал с «Лионом», где вы забили три гола.
– О да! Сделать хет-трик в матче такого накала – это нечто! Я и подумать не мог, что мы будем играть с «Лионом» в одни ворота, а я забью три гола. Наверное, это лучший матч в моей жизни.
– После этого хет-трика на вашем счету стало 7 мячей в Лиге чемпионов. У Месси, лидера среди бомбардиров – 8, но он уже завершил выступления. Вы – фактически единственный, кто может потеснить его с пьедестала. Не примеряете ли уже мысленно голеадорскую корону?
– Куда важнее победа команды. Хотя ощутить себя в роли короля бомбардиров было бы очень заманчиво, конечно. У меня ведь есть для этого все предпосылки. И те, о которых упомянули вы, и еще кое-какие.
– И какие же?
– А вот какие. Можете с ходу назвать хорватского игрока, который становился лучшим бомбардиром в турнирах самого высшего ранга – таких, как Лига чемпионов или чемпионат мира? Он только один такой.
– Шукер?
– Правильно. А зовут его как, помните?
– Давор.
– Вот! Давор (торжествующе). А я родился в городке, который так и называется – Давор. Значит, я должен повторить его достижение, правда?
Сумасшедший удар правой
– Ну, наверное, некий символизм здесь присутствует. Скажите, а правду про вас говорят, что у вас есть какой-то секретный метод подготовки?
– Не знаю, насколько уж он секретный… Просто я занимаюсь с тренером по физической подготовке баскетбольной сборной Хорватии Игорем Юкичем. Он мне предлагает много технических упражнений, я их выполняю.
– Результат есть?
– А как же! Удалось улучшить удар правой ногой.
– Так он же баскетбольный тренер!
– Нет, он только работает в баскетбольной сборной. А по части кинематики движений прекрасно разбирается и в футболе.
– Насколько долго вы хотели бы остаться в «Баварии»?
– Как можно дольше. Не буду против того, чтобы завершить карьеру в Мюнхене.
– Какие у вас отношения с Тимощуком?
– Иногда помогаю Анатолию что-то перевести на немецкий. Я в Германии играю уже долго – перед «Баварией» были три года в «Гамбурге», а до этого еще год в «Герте». Так что было время освоить язык. Впрочем, Толя отлично говорит по-английски, и многие вопросы решает сам.
– А с ним общаетесь на каком языке?
– На русском, разумеется. Вообще для меня приход Тимощука был важен еще и потому, что благодаря ему я смог освежить русский. А то стал его мало-помалу забывать. Жаль, Толя, скорее всего, летом от нас уйдет.
– Уйдет Тимощук – придет Красич…
– Хорошо бы! Мы с Милошем – друзья еще по ЦСКА. Насколько я знаю, на него сейчас претендуют несколько топ-клубов Европы, и «Бавария» – в их числе. Я бы очень хотел, чтобы он пришел именно к нам – и, как могу, подталкиваю руководство в этом направлении. Для Милоша очень важно иметь в новом клубе старого друга. Он не знает ни немецкого, ни английского, тут бы я и сгодился в роли опекуна.
– Если бы ЦСКА прошел «Интер» в четвертьфинале, глядишь, вышли бы в субботу на поле против Красича.
– Это вряд ли. При всем уважении к моей бывшей команде у нее не было шансов пройти «Интер».
– Ван Галь и Моуриньо – кто круче?
– Они стоят друг друга. Но лично я – за Ван Галя, потому что он умеет ставить команде атакующий футбол.
– Не жалко, что чемпионат мира пройдет без вас?
– Еще как жалко. Я уже играл на двух мировых чемпионатах и двух чемпионатах Европы. Это первый в моей карьере такой турнир, который пройдет мимо. Потому и обидно. Это все англичане – поддались украинцам в последнем туре, дали им выиграть и опередить нас, хорватов. Так они отомстили нам за 2007 год, когда мы их побили на «Уэмбли» и оставили Англию без Евро. Ну ничего – если «Бавария» выиграет Лигу чемпионов, это будет неплохой компенсацией за потерянный мундиаль!