На турнире M-1 Challenge 34 Emelianenko vs Gluhov, который пройдет в московском спортивном комплексе «Дружба» 30 сентября, за вакантный титул чемпиона Мира в весовой категории до 93 килограммов будут биться поляк Марцин Зонтек и представитель клуба «Легион» из Ростова-на-Дону Сергей Корнев.
– Сергей Корнев представляет наш клуб с 2007 года, – рассказывает руководитель клуба «Легион» Армен Данелян. – Наиболее значимым его достижением в смешанных единоборствах на сегодняшний день является победа на чемпионате мира по панкратиону (версия WU FC) в Португалии в 2008 году. Тогда он провел три боя и завоевал чемпионский пояс. Он был чемпионом России по вольной борьбе, мастер спорта. В том же 2008 году команда клуба «Легион» участвовала в клубном чемпионате мира по mix fight M-1, этапы которого проходили в Англии, Бразилии, Болгарии и России. Сергей Корнев участвовал во всех этих турнирах и в составе команды стал чемпионом мира по смешанным единоборствам.
– Что вы знаете о сопернике Сергея на предстоящем турнире?
– Пока мы знаем его не очень хорошо. Представитель академии боевых искусств Павла Кразевского поляк Марцин Зонтек является ветераном таких турниров, как KSW, Heroes Gate и Bushido Lituania. На российской арене смешанных единоборств он появился лишь в этом году и с ходу громко заявил о себе, победив на последней минуте боя удушающим приемом Игоря Савельева в супербою на съемках реалити-шоу M-1 Fighter 2. После этого Марцин получил приглашение выступить в M-1 Challenge и спустя месяц одержал вторую громкую победу, отправив в технический нокаут не знавшего до той поры поражений Салима Давыдова. С Салимом Давыдовым Сергей Корнев встречался на турнире M-1 Global Fedor vs Monson и судьи тогда отдали победу Давыдову, что вызвало сомнение не только у нас, но и у многих специалистов. Сейчас у Сергея появилась возможность доказать на деле, что он сильнеесвоих соперников. Времени на подготовку, конечно, маловато, но и отказаться от такого шансы мы не сочли возможным. Выиграв у поляка, Сергей докажет, что в поединке с Салимом Давыдовым он был сильнее, что он лучший из российских бойцов в своей весовой категории. Не говоря, конечно, о том, что само по себе завоевание чемпионского пояса открывает для Сергея Корнева очень хорошие перспективы. Конечно, есть сложности в подготовке к бою в столь короткие сроки, но я уверен в силе Сергея и верю в его победу.
О предстоящем бое и немного о себе рассказывает Сергей Корнев.
– Я начал серьезно заниматься спортом с 13-ти лет, с вольной борьбы у двух тренеров – Элефира Лазарьевича Коситиди и Геннадия Викторовича Каноныкина. В 1999 году выиграл чемпионат России по вольной борьбе, выполнил норматив мастера спорта.
– Победа на чемпионате России по вольной борьбе более чем весомое достижение, она открывала перед вами перспективы участия в чемпионатах Европы и мира, Олимпийский играх в составе сборной страны. Почему вы ушли из вольной борьбы?
– Так сложилось, что после победы на чемпионате России я должен был выступать дальше, на более высоком уровне, но у меня тогда родился сын, и предстояло решать новые проблемы. Поэтому я на время отошел от борьбы и занялся работой, которая позволяла мне обеспечивать семью. Еще раньше, до чемпионата России, я, поступив в 1997 году в Новочеркасскую мелиоративную академию, начал заниматься греко-римской борьбой. Первое время меня, конечно, много побросали, но потом освоился, выполнил норматив кандидата в мастера. Выступал за вузовскую команду по разным видам борьбы, когда это нужно было тренерам.
– Что привлекло вас в мелиорации?
– Вы же помните, какие это были годы. Я больше отдавал времени спорту. Выиграл чемпионат Новочеркасска по греко-римской борьбе, хотя был «вольником», и меня пригласил к себе тренер Николай Иванович Головин, который работал в академии. Он, к слову, до сих пор работает, хотя ему уже 85 лет, но он продолжает тренировать детей и подростков. Я очень многим ему обязан и отношусь к нему с огромным уважением. Это замечательный человек и тренер.
– Когда вы познакомились со смешанными единоборствами и провели свой первый бой?
– Как борец, я поначалу довольно скептически относился к смешанным боям или, как их тогда называли, боям без правил. Но в 2007 году мне предложили провести бой на турнире в Адлере. С этого началось мое знакомство с mix fight. В том же году пришел в клуб «Легион» и начал тренироваться у Ислама Каримова.
– Трудно было осваивать ударную технику, болевые, удушающие приемы?
– Я бы не сказал, что это было для меня проблемой. Очень многому научил Ислам Каримов, помогали ребята, с которыми тренировался в «Легионе». Я подсказывал им, как бороться в стойке, а они учили меня борьбе в партере.
– Вероятно, после занятий вольной и греко-римской борьбой, техникой борьбы в партере вы владели достаточно хорошо. Вы имеете в виду, очевидно, болевые и удушающие приемы?
– Да, конечно. Бороться в партере по правилам вольной и греко-римской борьбы я умел, но техника бразильского джиу-джитсу, болевые и удушающие приемы мне были совершенно незнакомы, и приходилось осваивать их с самого начала.
– Сколько боев вы провели в смешанных единоборствах?
– К сожалению, я не вел статистики с начала моих выступлений, но можно сказать, что в общей сложности провел 15 боев, из которых в двух потерпел поражения.
– Поражения от кого?
– Первый раз я проиграл немцу Грегору Хербу, пропустив болевой на руку, в 4-м туре командного чемпионата мира по смешанным единоборствам M-1 Challenge 2009 в Сан-Пауло в Бразилии. А второе поражение судьи засчитали мне в поединке с Салимом Давыдовым 20 ноября прошлого года.
– Какие из проведенных боев больше запомнились?
– Даже трудно сказать. На каждый бой выходишь, как на последний. Помню все свои бои. Обидно за поражение от немца…..
Из побед, наверное, можно выделить чемпионат мира по панкратиону в Португалии. Там я провел три боя. Два поединка были серьезными. Первый бой был с действующим чемпионом мира португальцем Рафаэлем Сильвой. Второй бой у бельгийца Дэмиена Берто я выиграл за 40 сек. Третий бой со старым соперником Ишханом Закаряном из Армении я тоже выиграл, но сложно и с травмой ноги. Тяжелым был бой с болгарином Розеном Димитровым, на чемпионате мира по смешанным единоборствам М-1 Challenge 2008 года в английском Нотингеме. Боев было достаточно много, и все они для меня были важными на тот момент, когда я в них участвовал.
– Какой технике вы отдаете предпочтение, ударной или борцовской?
– Сейчас уровень смешанных единоборств уже таков, что для победы нужно владеть всем арсеналом приемов. Если раньше бойцов можно было разделять на явных ударников и борцов, то теперь большинство из них стали универсалами, одинаково хорошо владеют и ударной техникой, и техникой борьбы в партере.
– Какой из видов единоборств, на ваш взгляд, является наиболее близким к смешанным боям, позволяет приобрести лучшую базовую подготовку?
– Для меня ближе вольная и греко-римская борьба, но это мои личные пристрастия. С большим уважением я стал относиться к боксерам.
– А как вы относитесь к восточным единоборствам, каратэ, таэквон-до и т.д?
– Я не считаю занятия ими серьезным делом. Конечно, я уважением отношусь к тем, кто ими увлекается, но как боевые единоборства их не воспринимаю.
– Как строится ваш тренировочный процесс?
– Ежедневно провожу две тренировки, примерно по два часа. Утром – ОФП, работа над функциональной подготовкой, бег, силовые упражнения, кувалда. Вечером – чередуются борьба и отработка ударной техники.
– Как предпочитаете проводить свободное время? Есть какие-то увлечения кроме спорта?
– У меня же двое детей, какие могут быть еще увлечения?
– Вы тренировались только в «Легионе» или бывали и в других клубах?
– Нет, в других клубах я не работал. В «Легионе» очень хорошая, почти семейная обстановка и меня здесь все устраивает.
– Насколько хорошо вы знаете своего соперника, с которым будете встречаться 30 сентября, что можете о нем сказать?
– О том, что мне предстоит биться за пояс с Марцином Зонтеком, я узнал совсем недавно. Посмотрел в Интернете несколько его боев. По первому впечатлению – нормальный боец, довольно всесторонне подготовленный, но и у него есть пробелы в обороне. Физически сильный, хорошо борется, сильно бьет. Все станет понятно на ринге.
– У вас уже сложился какой-то сценарий предстоящего боя?
– Я не хотел бы комментировать детали своей подготовки. Тренируюсь в обычном режиме, надеюсь подойти к поединку в хорошей форме.
– Как долго вы предполагаете выступать в смешанных единоборствах?
–Я стараюсь не загадывать на будущее. Если будут хорошие предложения – буду драться, пока есть возможность. Предложение провести бой за пояс M-1 Challenge стало для меня приятным сюрпризом, постараюсь использовать выпавший мне шанс.
– Бой предстоит серьезный, а времени на подготовку к нему у вас оказалось совсем мало?
– Времени, конечно, не много, но это не страшно. Я стараюсь всегда сохранять боевую готовность вне зависимости от того, когда предстоит бой. Так что в этом отношении все нормально.
– Вы участвуете в боях с 2007 года. Как, на ваш взгляд, изменились за прошедшее время смешанные единоборства?
– Конечно, уровень бойцов очень вырос. Особенно, как мне кажется, в России. Думаю, что в скором времени с нашими бойцами никто не сможет достойно конкурировать. Появилось очень много талантливой молодежи, скоро бразильцы и американцы будут отдыхать.
– Вероятно, вы следите за событиями в мире смешанных единоборств? Кого из бойцов могли бы выделить?
– Я стараюсь отслеживать бои, но выделить кого-то из бойцов не берусь. Все стараются, каждый хочет быть лучшим, у каждого есть какие-то свои отработанные приемы, тактика и техника ведения боя. Слабых в смешанных единоборствах не может быть по определению. Проиграв несколько поединков, боец теряет перспективы и уходит. Это не означает, что он плохой боец, просто не все находят себя в этом виде единоборств. Даже для того, чтобы провести два-три боя в смешанных единоборствах, нужны иные качества характера, чем требует от тебя ковер в борьбе или ринг в боксе. Это особый вид единоборств, и он требует от бойцов особой физической и психологической подготовки. Мы, конечно, не гладиаторы, но каждый готов на многое ради победы.