Все знают Дарюса КАСПАРАЙТИСА – хоккейный защитник из Литвы, выигравший со сборной России три медали Олимпиады (золото, серебро, бронзу). Новый поворот в биографии Недружелюбного Привидения – теперь он занялся строительным бизнесом в Майами.
«Я строю мечту»
– В русских бизнес-газетах начали писать: «Фирма, которую возглавляет хоккеист Дарюс Каспарайтис, вложит 700 миллионов долларов в строительство недвижимости в Майами». Это так?
– Не совсем. Я стал президентом девелоперской компании, которую создал вместе с ребятами. Мы воплощаем мечту. Собираем информацию, готовим все эскизы, работает целая команда. Потом ищем средства, чтобы это осуществить.
Чувствуете разницу? В России неправильно перевели американскую заметку, что Дарюс Каспарайтис решил вложить 700 миллионов долларов в Майами. Наоборот, нам нужно найти такого инвестора, чтобы построить задуманные объекты. Но это пока мечта.
– Как вы ведёте бизнес, когда против России ввели санкции?
– Да мы с Россией никак не связаны! У нас вообще компания американская, а из русских – только пара партнёров, которые делятся опытом. Продать квартиру мы можем кому угодно. Какая разница, какой у него паспорт?
– У русских упал спрос на заграничную недвижимость?
– Ага. Я недавно ходил на лекцию по маркетингу в недвижимости Южной Флориды. Там сказали, что русский маркет, который раньше тут доминировал, почти на нуле. Спрос пропал вообще. И это очень плохо.
Но спасает Латинская Америка. Вот мы построили одно здание – его почти полностью купили аргентинцы. Они недалеко живут, вкладываются в недвижимость. Бразильцы – тоже. Купить квартиру в Рио-де-Жанейро в 10 раз дороже, чем в Майами. Поэтому тут такой бум.
– В Бразилии на подъёме экономика?
– Я бы не сказал. У них тоже большие проблемы, связанные с политикой и кризисом. Есть нестабильность, вот люди и ищут тихую гавань. И даже когда в Америке бывает плохо, то во Флориде всегда спокойно. Никаких революций, переворотов, майданов. Можно нормально воспитывать детей, не так страшно жить. Поэтому люди едут сюда.
«Один скверофит – 400 долларов»
– Вы сказали, что недвижимость в Майами стоит дешевле, чем в Бразилии. Так сколько?
– Сейчас, переведу со скверофитов, – Каспайрайтис в уме делит на 11, это отношение квадратных футов к метру. – Квартира на 2000, это 186 метров, стоит 800 тысяч долларов.
В общем, у нас один скверофит стоит 390–400 долларов в том здании, которое мы сейчас будем воздвигать. А потом в наших планах – построить дом на берегу моря, вот там в два раза дороже. На океане, где хороший пляж, квартиры вообще продаются по 1200–1500 долларов за скверофит. Но если сравнить с Москвой или Нью-Йорком, то у нас очень дёшево.
– Так, дайте посчитать… Стометровая квартира в Москве по вашим ценам стоила бы 430 тысяч долларов, или 26 миллионов рублей. Если до кризиса – то да, в Майами было дешевле. Но не сейчас.
– Так и в Америке был кризис. Банки давали деньги кому попало. Люди скупали по 6–8 квартир, делая первоначальный взнос в 10%, и думали, что через два года они их потом перепродадут на 50% дороже. Но когда в 2008 году рухнул рынок, то держатели недвижимости не могли даже по взносам платить. Поэтому на время цены пошли вниз.
– Правда, что в Майами живёт много хоккеистов?
– Ну да, тут много наших ребят. Я даже думал организовать летний лагерь для хоккеистов. Разговаривал с тренером по физподготовке Владимиром Буре – отцом Паши. Были такие планы, чтобы спортсмены летом в Майами не только отдыхали, но и готовились к сезону. И ветераны, и молодёжь, делающая первые шаги в большом хоккее. Создать группу – это ещё одна моя мечта.
«Увидим, кто сменит Обаму»
– Вот вы говорите, что Майами – спокойное и тихое место. А вам не страшно смотреть новости из России?
– Очень неприятно. Вроде было хорошо и спокойно, а за год так всё изменилось. Я хочу, чтобы все дружили и работали вместе, у всех было бы всё нормально. Но, к сожалению, мир не так устроен, часто возникают проблемы. Меняются люди, народы, нации. Надеюсь, со временем всё успокоится и снова наступит мир на Украине, а отношения России с Америкой будут более приветливыми. Очень жаль, что такие великие страны не могут найти общий язык.
– Бориса Немцова застрелили на мосту. Это похоже на лихие 90-е?
– Тогда я не следил за политикой. Я в хоккей играл. А сейчас – не знаю. Может, это плохой цикл? Скоро всё успокоится, пройдёт. У нас в Америке в 2016 году будут перевыборы президента. Увидим, кто сменит Барака Обаму, – вдруг он сможет найти общий язык с Владимиром Владимировичем?
И Европа станет дружелюбной, и литовский сыр появится на прилавках в России. Потому что сейчас литовским сыром завалили все магазины в Майами.
Раньше все друг друга уважали. А теперь перессорились, какие-то непонятные дела происходят. Кстати, если в России думают, что американцы – самые большие враги, то в США почти не говорят о русских. Гораздо больше внимания уделяют террористическим организациям ИГИЛ.
Знаете, очень не хочется об этом думать. Жить бы спокойно, чтобы не было взрывчаток вокруг и спокойно росли дети – без войны.