Раскрыта тайна формирования «медленного» солнечного ветра

Раскрыта тайна формирования «медленного» солнечного ветра
© NASA/GSFC/SOHO/ESA

Международный коллектив астрономов обнаружил при помощи зонда Solar Orbiter первые вещественные свидетельства того, что так называемый медленный солнечный ветер возникает в закрытых областях короны на Солнце в результате разрывов и повторных соединений линий магнитного поля, сообщает ТАСС.

Данные указали на то, что потоки «медленного» солнечного ветра исходят из тех регионов Солнца, где соприкасаются участки закрытой и открытой короны светила.

Это говорит в пользу теории, связывающей формирование «медленного» солнечного ветра с пересоединением линий магнитного поля, которое позволяет материи «сбежать» из закрытых областей короны.

При их изучении ученые воспользовались тем, что доли ионов магния, неона и некоторых других тяжелых элементов в материи короны Солнца значительным образом отличаются для разных ее регионов. Это позволяет определить то, где зародился тот или иной поток солнечного ветра и раскрыть механизмы его формирования. Руководствуясь этой идеей, ученые замерили доли магния и неона в пяти потоках солнечного ветра при помощи инструментов Solar Orbiter.

Проведенные учеными расчеты указали на то, что потоки "медленного" солнечного ветра возникали в тех районах поверхности Солнца, где находятся пограничные участки между корональными дырами и остальной частью короны светила. По словам исследователей, это говорит о том, что "медленный" ветер возникает в результате разрывов и повторных соединений линий магнитного поля в данных участках короны, которые позволяют материи из ее внутренних регионов «сбежать» в открытый космос.