Ученые обнаружили подводный древний райский остров в Атлантическом океане

Ученые обнаружили подводный древний райский остров в Атлантическом океане
Фото: pixabay

Исследование, проведенное учеными из Университета Сан-Паулу (USP) в Бразилии, показало, что поднятие Рио-Гранде (RGR), затопленное базальтовое плато и серия подводных гор в южной части Атлантического океана, примерно в 1200 км от побережья Бразилии, когда-то было гигантским тропическим островом.

Этот участок морского дна в южной части Атлантического океана содержит большое количество кобальта, никеля и лития, а также теллура и различных редкоземельных элементов, имеющих решающее значение для энергетического перехода. Исследователи намерены продолжить изучение его естественных процессов, сообщает «scitechdaily».

Этот остров имеет примерно такую же площадь, как Испания, изобилующий минералами и пышной растительностью, восходит к осадочным формациям между 45 и 40 миллионами лет назад.

Исследователи проанализировали образцы донных отложений, извлеченных на глубине около 650 м, и охарактеризовали их минералогические, геохимические и магнитные свойства. Образцы содержали в основном красную глину с несколькими минералами, типичными для тропических вулканических пород, такими как каолинит, магнетит, окисленный магнетит, гематит и гетит.

В 2018 году группа предположила, основываясь на открытиях, сделанных научными экспедициями в регионе, что морской участок когда-то был островом.

«Наши исследования и анализ позволили нам определить, что это действительно остров, и сейчас обсуждается вопрос о том, может ли этот район быть включен в официально признанный континентальный шельф Бразилии.

С геологической точки зрения, мы обнаружили, что глина образовалась после последней вулканической активности, произошедшей 45 миллионов лет назад. Таким образом, формация датируется периодом от 30 до 40 миллионов лет назад. И он, должно быть, сформировался в результате этих тропических условий.

Чтобы узнать, можно ли рационально извлекать ресурсы с морского дна, ученым необходимо проанализировать устойчивость и последствия этой добычи.

Например, экосистемные связи, предоставляемые океаном, там детально не изучены. Когда вы вмешиваетесь в какую-либо область, вы должны знать, как это повлияет на животных, грибы и кораллы, и понимать, какое влияние вы окажете на кумулятивные процессы», — объяснили исследователи.

Ученые использовали автономный подводный аппарат (АНПА) и дистанционно управляемый аппарат (ROV) с борта «Дискавери» для создания карт, видео и гидролокационных съемок.

Существование тропической почвы между вулканическими лавовыми потоками, обнаруженными исследователями, показывает, что породы, должно быть, подвергались выветриванию под открытым небом в тепло-влажном климате в регионе с действующими вулканами менее 40 миллионов лет назад. Почва похожа на «красную землю» (terra roxa), которую можно найти во многих частях штата Сан-Паулу.

В результате экстремального выветривания потоков лавы и вулканических пород в эоцене (вторая эпоха палеогенового периода) между 56 и 34 миллионами лет назад, когда высокие температуры благоприятствовали развитию тропических лесов, до внезапных климатических изменений, которые произошли, когда Австралия быстро отделилась от Антарктиды. За эрозией под открытым небом последовало термическое оседание и затопление в позднем эоцене и раннем олигоцене между 35 и 25 миллионами лет назад.

Подводный остров интенсивно изучается в связи с его экономическим потенциалом. Он находится в международных водах и, следовательно, регулируется Международным органом по морскому дну (МПО). В декабре 2018 года правительство Бразилии подало заявку на расширение своего континентального шельфа с включением в него острова, что значительно превышает предел в 200 морских миль, установленный для всех стран Конвенцией ООН по морскому праву (UNCLOS).

Обнаруженные районы, богаты кобальтом, никелем и литием, а также теллуром и другими редкоземельными элементами.