Фото: Вэньин Ли, Синьцзянский институт культурных реликвий и археологии

В 1990 году сотни мумифицированных тел были найдены похороненными в лодках в негостеприимной пустынной местности в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе Китая. Известные как мумии Таримской впадины, они были генетически исследованы, и ученые сузили круг происхождения загадочных мумий. Результаты довольно неожиданные.

Тела и одежда мумий поразительно нетронуты несмотря на то, что им около 4000 лет, поскольку они были обнаружены в Таримской впадине в Синьцзяне. Видны черты их лиц и цвет волос, которые естественным образом сохранились благодаря сухому воздуху пустыни, сообщает «Аrkeonews».

Мумии были обнаружены похороненными в гробах в форме лодок, которые были покрыты коровьими шкурами. Рядом с ними были признаки земледельческого общества: продукты питания, такие как пшеница, ячмень и сыр, а также домашний скот, такой как овцы, козы и крупный рогатый скот.

Они выглядели как чужеземцы из чужой страны, потому что были высокими, одетыми в шерстяные фетровые шляпы и кожаные ботинки, а у некоторых из них были светлые волосы. Тем не менее, геномы 13 удивительно сохранившихся 4000-летних мумий не были мигрантами, которые принесли технологии с Запада, как предполагалось ранее. Изучение ДНК мумий показало, что они были местными жителями с глубокими корнями в этом районе.

Ученые проанализировали генетические данные, собранные у мумий. Они датируются 2100-1700 гг. до н.э. и показывают, откуда пришли люди.

Они, по-видимому, являются реликвиями древнего населения, исчезнувшего в Евразии после последнего ледникового периода, которое было предком коренных народов, живущих сегодня в Сибири и Америке.

Индивидуумы, живущие на расстоянии 400 километров друг от друга на противоположных концах Таримской впадины, имели ДНК, которая была так же похожа, как и у братьев и сестер. Несмотря на то, что мумии были местными жителями, которые не вступали в браки с пастухами-мигрантами в близлежащих горных долинах, они не были культурно изолированы. К 4000 лет назад они уже приняли новые идеи и культуры: носили тканую шерстяную одежду, строили ирригационные системы, выращивали неместную пшеницу и просо, пасли овец и коз и доили скот для производства сыра.

Хотя предыдущая работа показала, что мумии жили на берегах оазиса в пустыне, до сих пор неясно, почему их хоронили в лодках, покрытых шкурами крупного рогатого скота с веслами на головах – редкая практика, не встречающаяся больше нигде в регионе и, возможно, лучше всего связанная с викингами.

Согласно исследованию, группа жила в этом районе в течение некоторого времени и имела отчетливое местное происхождение, что опровергало теории о том, что они были скотоводами из южного Причерноморья России, Центральной Азии или ранними земледельцами на Иранском нагорье.

«Мумии уже давно очаровывают ученых и общественность с момента их первоначального открытия. Помимо того, что они необычайно хорошо сохранились, они были найдены в очень необычном контексте, и они демонстрируют разнообразные и обширные культурные элементы».

Археологи изучают ДНК мумий похороненных в гробах в форме лодок в пустыне

Естественно мумифицированная женщина бронзового века, которая была похоронена в Таримской впадине.

Исследователи также заявили, что популяция может быть генетически изолирована, но при этом культурно космополитична.
В дополнение к изучению геномов, секвенированных из останков пяти особей из Джунгарского бассейна дальше на север в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая, исследователи также изучили генетические данные древнейших мумий из Таримской впадины, возраст которых составляет от 3700 до 4100 лет. Датируемые периодом от 4800 до 5000 лет назад, они являются старейшими человеческими останками, найденными в регионе.