Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество  → Природа 13+

Засуха в Панамском канале замедляет поток грузоперевозок

, 13:18

Засуха в Панамском канале замедляет поток грузоперевозок
Panama Canal Map, wikimedia.org

В этом году в пресноводном озере, которое позволяет функционировать Панамскому каналу, был зафиксирован самый низкий уровень воды за всю историю начала сухого сезона, а это означает, что через канал может пройти гораздо меньше судов.
Экстремальная засуха, усугубленная продолжающимся Эль-Ниньо, который затронул озеро Гатун и весь регион, вероятно, продлится до мая, сообщает «nytimes».

Администрация Панамского канала сократила ежедневный трафик через узкий коридор почти на 40 процентов по сравнению с прошлым годом. Многие суда уже переориентировались на более длинные океанские маршруты, что увеличивает затраты и время.

Всемирно известная судоходная компания Maersk недавно объявила, что переведет часть своих грузов на железную дорогу.

Во время предыдущих засух были введены ограничения по весу, потому что более тяжелые лодки рискуют сесть на мель на мелководье. По каналу, как правило, проходит около 5 процентов морской торговли, в том числе 46 процентов контейнерных перевозок между Восточным побережьем Соединенных Штатов и Северо-Восточной Азией. Но прошлым летом Администрация Панамского канала начала принимать радикальные меры по сокращению трафика. С октября доходы от дорожных сборов упали на 100 миллионов долларов в месяц.

Каждый маневр требует около 50 миллионов галлонов воды из резервуаров, чтобы поднять и спустить суда через шлюзы, прежде чем они выйдут через канал в море.

«Тот факт, что Панамский канал работает на пресной воде, является серьезным недостатком по сравнению с другими водными маршрутами», — сказал Рикаурте Васкес Моралес, администратор Управления Панамского канала, в видеообращении в прошлом месяце.

Население Панамы увеличилось в четыре раза с 1950-х годов, и более половины страны зависит от водохранилищ канала — озера Гатун и меньшего по размеру озера Алахуэла — для получения чистой питьевой воды.

«Раньше это был очень небольшой процент от общего потребления воды, а теперь это эквивалентно четырем или пяти шлюзам в день», — сказала Глория Арроча Пас, метеоролог из Управления Панамского канала.

Спрос на международные перевозки неуклонно рос с момента открытия канала в 1914 году.

Засуха в Панамском канале замедляет поток грузоперевозокПотребности в пресной воде возросли за последние сто лет, при этом ни один из ресурсов не изменился и не дополнился.

Расширение, завершенное в 2016 году, добавило два новых шлюза для размещения значительно более крупных судов «нео-Панамакс», которые больше, тяжелее и требуют более глубокой воды для прохождения коридора при полной загрузке.

Десятилетия обезлесения привели к деградации потенциала ландшафта по поглощению паводковых вод. Смитсоновский институт тропических исследований работает с Администрацией Панамского канала над проектами по восстановлению лесов и исследованиями того, какие стратегии посадки лучше всего поддерживают «эффект губки» леса, чтобы смягчить влажные и засушливые периоды, а также обеспечить другие климатические и экологические преимущества.

Но этого может оказаться недостаточно для удовлетворения насущного спроса на грузопотоки через Панамский канал. То, что произошло в этом году, подчеркнуло безотлагательность получения большего количества новых источников воды.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram