Химическое покрытие посуды и упаковки вредно для здоровья

Исследования показывают, что есть неразлагающиеся вечные химические вещества, которые воздействуют на структуру костей у детей и взрослых

Химическое покрытие посуды и упаковки вредно для здоровья
Фото: stockvault

Вещества ПФОК, так и ПФОС относятся к семейству синтетических PFAS (пер- и полифторалкильные вещества). Они содержатся в кухонной посуде и бумажной упаковке для пищевых продуктов. Эти химикаты также используются для изготовления средств личной гигиены, ковровых покрытий и пены для пожаротушения, а также для обеспечения устойчивости материалов к пятнам. Эти химикаты способны накапливаться в организме человека и зачастую становятся причинами многих серьёзных заболеваний, включая рак.

Химические вещества PFAS, перфтороктановая кислота (ПФОК) и перфтороктансульфоновая кислота (ПФОСК) часто применяются в изготовлении товаров широкого потребления из-за устойчивости к разложению даже при тонком нанесении защитного поверхностного покрова. Их ещё называют «вечными химикатами».

Исследования показали, что они могут накапливаться в организме человека и в окружающей среде. Эти химикаты вызывают проблемы с ростом костей и могут привести к развитию остеопороза.

Геологическая государственная служба США, сообщила об обнаружении более 12 тыс. разновидностей химических веществ PFAS, по крайней мере, в 45% системах водоснабжения в Америке. Эти химикаты присутствуют в крови по крайней мере 97% американцев. Кроме заболевания костей воздействие PFAS на человеческий организм приводит к различным проблемам со здоровьем, включая рак почек, рак яичек, рак щитовидной железы, заболевания щитовидной железы и язвенный колит.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) классифицировала ПФОС как потенциально канцерогенный.

Даже при низком содержании химических веществ класса PFAS в крови у молодых людей могут возникнуть серьёзные симптомы различных заболеваний. Учёные пришли к выводу, что необходимо срочно разработать методики, направленные на полное очищение организма человека от этих веществ. Только в Штатах воздействие этих химикатов на человека вызывает ежегодно 13 000 случаев рака каждый год.

При обследовании воздействия и присутствия PFAS исследование пришли к неутешительным выводам. Это вещество уже содержится в водоносных слоях, почвах и торфе даже на таких отдалённых территориях, как на островах Маусунд и в Фроанском ландшафтном заповеднике, в экологически благополучной Норвегии. В США в округе Ориндж (Штат Калифорния) пришлось закрывать многие водоносные скважины из-за наличия там PFAS в высокой концентрации.

Опять же в США наличие в почвах PFAS привело к тому, что в таких культурах, возделываемых в Америке как рис, пшеница, листовые зеленые овощи, оно содержится в высокой концентрации. Да что там говорить и в глубоко обработанных продуктах питания, например в детском питании и шоколаде их обнаруживают в купе с тяжёлыми металлами, такими как свинец и кадмий.

Исследователи из Университета штата Мичиган (MSU) обнаружили всё это «добро» в орехах, картофеле, семенах, зернах злаков, шпинате и других продуктах. Последствия – поражения: лёгких, мочевого пузыря, кожи, простаты, почек, молочной железы и желудка. Ежегодно эти болезни в совокупности убивают около 15 тысяч американцев.

В Род-Айлендском университете была сформирована исследовательская группа, которая провела соответствующие изыскания в Атлантике и в Северном ледовитом океане. Учёные пришли к выводу, что PFAS примерно 123 тонны в год попадает в мировой океан с реками, а уже там разносятся течениями на огромные расстояния. Только в Атлантике эти химикаты обнаружены в объёме до 110 тонн. PFAS обнаружен даже на глубинах более 900 м.