Почему образуются морщины

Почему образуются морщины
Фото: stockvault

Морщины являются явным признаком старения, но не у всех они развиваются с одинаковой скоростью. У некоторых людей появляются первые морщины в возрасте около 20 лет, в то время как другие могут похвастаться гладким лицом, молодым видом до глубокой старости, сообщает «live science».

Так почему же именно образуются морщины?

На этот вопрос нет однозначного ответа, потому что человеческая кожа является сложным органом и многие факторы могут повлиять на ее внешний вид.

Кожа состоит из нескольких листов ткани, разделенных на три слоя: эпидермис сверху, дерма посередине и гиподерма внизу. Дерма намного толще, чем эпидермис и гиподерма, так как содержит нервы, кровеносные сосуды, потовые железы, волосяные фолликулы и белки, которые поддерживают общую структуру кожи. В частности, он в основном состоит из волокнистых белков коллагена и эластина, которые находятся во взвешенном состоянии в липком матриксе.

Морщины начинают появляться по мере того, как эти структурные компоненты дермы начинают деградировать, процесс, широко известный как старение кожи. Тем не менее, когда именно развиваются возрастные складки, зависит от комбинации факторов, включая генетику и образ жизни человека.

В целом по мере того, как мы становимся старше, количество клеток в коже, которые производят коллаген и эластин, известных как фибробласты, начинает уменьшаться, а оставшиеся фибробласты становятся менее продуктивными. Кроме того, с возрастом существующие структурные белки в коже расщепляются ферментами с большей скоростью, чем это было в прошлом. Старение также приводит к тому, что верхний слой эпидермиса кожи, называемый роговым слоем, становится тоньше. Этот структурный сдвиг затрудняет удержание влаги кожей, а сухая кожа делает любые морщины более заметными.

Например, люди со светлым оттенком кожи обнаружат, что их кожа стареет быстрее, чем люди с более темной кожей.
В отличие от генетики, некоторые факторы, способствующие образованию морщин, находятся под нашим контролем. Например, чрезмерное пребывание на солнце может ускорить старение кожи, потому что ультрафиолетовые лучи солнца вызывают воспаление и повреждение ДНК в клетках кожи.

Воздействие загрязнения воздуха и курение сигарет также могут способствовать образованию морщин, вызывая окислительный стресс, состояние дисбаланса между производством клеток и устранением вредных молекул, называемых свободными радикалами.

Диета, богатая продуктами, содержащими высокий уровень антиоксидантов, таких как фрукты и овощи, может в некоторой степени помочь замедлить образование морщин.

Тем не менее, в конечном итоге у вас обязательно появятся морщины, независимо от того, что вы едите или какую косметику используете, чтобы замедлить процесс старения.