Ведущие ученые из Франции и Великобритании обвинили власти Нью-Йорка в возвращении поддельных римских артефактов в Ливан, сообщает «arkeonews».
Артефакты были отправлены обратно в свою страну на церемонии, состоявшейся в Нью-Йорке 7 сентября. Девять предметов были мозаиками с третьего по пятый века, когда Рим правил Средиземноморским регионом, который включает в себя то, что сейчас известно как Ливан. Следователи оценили мозаики в 7 миллионов долларов.
Мозаики, изображающие богов, гладиаторов и мифических зверей, были изъяты вместе с 15 другими предметами в 2021 году из хранилища в Нью-Джерси должностными лицами из Отдела расследований внутренней безопасности США и окружной прокуратуры.
Помещение было арендовано 82-летним Жоржем Лотфи, бывшим руководителем фармацевтической компании ливанского происхождения и когда-то жившим в Нью-Йорке, который коллекционировал и занимался искусством.
Восемь из девяти мозаичных панно, которые власти США недавно вернули в ближневосточную страну, не являются тем, чем кажутся, утверждает Джамиля Феллаге из Университета Гренобля.
Феллаг утверждает, что обнаружила доказательства того, что фальсификаторы копировали рисунки с оригинальных мозаик в археологических раскопках или музеях на Сицилии, в Тунисе, Алжире и Турции.
«Восемь из девяти «возвращенных» мозаичных панно были подделками, которые относительно легко обнаружить, потому что используемые модели являются известными мозаиками».
Христос Цирояннис, приглашенный лектор Кембриджского университета и ведущий эксперт по награбленным древностям и сетям контрабанды, считает, что доказательства неопровержимы.
«Даже если вы не являетесь экспертом, если вы поставите подделку рядом с подлинной мозаикой, вы увидите, насколько они похожи, но также и то, что качество на самом деле не очень хорошее», — утверждает Цирояннис.
Цирогяннис добавил, что предполагаемые фальсификаторы совершили ошибку, скопировав известные мозаики, которые были широко сфотографированы туристами с изображениями, широкодоступными в Интернете и в академических публикациях. Назвав все это сумасшествием.
Представитель DA отверг обвинения. «Для того, чтобы эти древности были репатриированы, суд должен был оценить наши доказательства, которые включали экспертный анализ их подлинности и существенные детали о том, как они были незаконно перемещены. На основании доказательств, которых у этих людей нет, суд пришел к выводу, что эти произведения являются подлинными».