Эксперты реконструируют лицо самой известной мумии Перу, принесенной в жертву

Эксперты реконструируют лицо самой известной мумии Перу, принесенной в жертву
На фото, предоставленной Католическим университетом Санта-Марии, показана реконструкция лица молодой женщины, которая была найдена замороженной и мумифицированной недалеко от верши

Возможное живое лицо самой известной мумии Перу, девочки-подростка инков, принесенной в жертву во время ритуала более 500 лет назад на вершине Анд, было реконструировано, сообщает «phys.org».

Созданная командой польских и перуанских ученых, которые работали со шведским скульптором, специализирующимся на реконструкции лица, она была представлена на церемонии в Музее андских святилищ Католического университета Санта-Мария в Арекипе.

Йохан Рейнхард, американский антрополог, который нашел мумию, известную как «Хуанита» и «Ледяная дева инков», обнаружил мумию в 1995 году на высоте более 6000 метров (19685 футов) на заснеженном вулкане Ампато.

Первым шагом к получению лица Хуаниты было «получение копии черепа».

Затем в реконструкции лица были использованы «сканирование тела, исследования ДНК, этнологические характеристики, возраст, цвет лица», говорится в заявлении университета.

Согласно антропологическим исследованиям, Хуанита была принесена в жертву между 1440 и 1450 годами нашей эры, когда ей было от 13 до 15 лет. Она была 1,40 метра ростом, весила 35 и была хорошо упитана.

Вероятной причиной смерти стал сильный удар в правую затылочную долю, сообщили исследователи из Университета Джонса Хопкинса, которые провели компьютерную томографию.

Райнхард, который обнаружил более 14 человеческих жертвоприношений инков высоко в Андах, в том числе троих детей в ледяной яме на аргентинском вулкане Льюльяйльяко, сказал, что ученые изучают аспекты жизни Хуаниты, такие как ее диета и предметы, найденные рядом с ней.

«Эти находки помогли нам лучше понять ее жизнь и культуру инков», — сказал он. «Теперь мы можем увидеть, как она выглядела на самом деле, что делает ее еще более живой».