Космический взрыв предшествовал появлению сельского хозяйства в Леванте

Космический взрыв предшествовал появлению сельского хозяйства в Леванте
Pixabay/CC0 Public Domain

Ученые опубликовали последние результаты в исследовании гипотезы удара позднего дриаса, идеи о том, что аномальное охлаждение Земли почти 13 тысячелетий назад было результатом космического удара.

Сельское хозяйство в Сирии началось с взрыва 12 800 лет назад, когда фрагментированная комета врезалась в атмосферу Земли. Взрыв и последующие изменения окружающей среды вынудили охотников-собирателей в доисторическом поселении Абу-Хурейра принять методы ведения сельского хозяйства, чтобы повысить свои шансы на выживание, сообщает «phys.org».

«В этом общем регионе произошел переход от более влажных условий, которые были покрыты лесами и с разнообразными источниками пищи для охотников-собирателей, к более сухим и прохладным условиям, когда они больше не могли существовать только как охотники-собиратели», — сказал ученый Джеймс Кеннетт, почетный профессор Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.

Поселение в Абу-Хурейре известно среди археологов своими свидетельствами самого раннего известного перехода от собирательства к земледелию. «Сельчане начали выращивать ячмень, пшеницу и бобовые», - отметил он. «Это то, что ясно показывают доказательства».

В наши дни Абу-Хурейра и ее богатые археологические находки находятся под озером Асад, водохранилищем, созданным в результате строительства плотины Такба на реке Евфрат в 1970-х годах. Но до этого потопа археологам удалось извлечь множество материала для изучения.

Изучая эти слои останков, ученые смогли различить типы растений, которые собирались в более теплые, влажные дни до изменения климата и в более прохладные, сухие дни после наступления того, что мы знаем сейчас как холодный период позднего дриаса.

Исследователи обнаружили, что до удара доисторическая диета жителей включала дикие бобовые и дикие зерна, а также «небольшое, но значительное количество диких фруктов и ягод». В слоях, соответствующих времени после похолодания, фрукты и ягоды исчезли, и их рацион сместился в сторону более домашних зерновых и чечевицы, поскольку люди экспериментировали с ранними методами выращивания.

Данные также указывают на значительное сокращение населения этого района и изменения в архитектуре поселения, чтобы отразить более аграрный образ жизни, включая первоначальное содержание скота и другие маркеры одомашнивания животных.

Чтобы было ясно, сказал Кеннетт, сельское хозяйство в конечном итоге возникло в нескольких местах на Земле в эпоху неолита, но сначала оно возникло в Леванте (современные Сирия, Иордания, Ливан, Палестина, Израиль и части Турции), вызванное суровыми климатическими условиями, которые последовали за воздействием.

В 12 800-летних слоях, соответствующих переходу между охотой, собирательством и сельским хозяйством, записи в Абу-Хурейре свидетельствуют о массовом горении. Доказательства включают в себя богатый углеродом слой «черный сажи» с высокой концентрацией платины, наноалмазов и крошечных металлических сферул, которые могли образоваться только при чрезвычайно высоких температурах.

Взрыв воздуха сравнял с землей деревья и соломенные хижины, разбрызгивая расплавленное стекло на злаки и зерна.

Это событие не единственное подобное свидетельство космического взрыва в воздухе над человеческим населенным пунктом. Авторы ранее сообщали о меньшем, но похожем событии, которое разрушило библейский город в Талль-эль-Хаммаме в долине реки Иордан около 1600 года до нашей эры.

Слой черного пепла, наноалмазы и расплавленные минералы также были найдены примерно в 50 других местах в Северной и Южной Америке и Европе, коллекция которых была названа усыпанным полем позднего дриаса.