Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество  → Природа 13+

В Восточной Иберии обнаружено крупнейшее палеолитическое наскальное искусство

, 14:48

В Восточной Иберии обнаружено крупнейшее палеолитическое наскальное искусство
А. Руис-Редондо / В. Барсиэла / X Mart

Более 100 древних картин и гравюр, возраст которых, как считается, составляет не менее 24 000 лет, были найдены в пещере Кова-Донес, в Милларесе, недалеко от Валенсии. Археологи обнаружили крупный палеолитический памятник пещерного искусства, возможно, самый важный из найденных на восточном побережье Пиренейского полуострова в Европе, сообщает «arkeonews».

Пещера хорошо известна местным жителям и часто посещается туристами и исследователями, но существование палеолитических рисунков оставалось незамеченным до тех пор, пока исследователи из университетов Сарагосы и Аликанте (Испания) и археологии Саутгемптонского университета (Великобритания) не сделали захватывающее открытие в июне 2021 года.

«Когда мы увидели первого раскрашенного зубра (вымершего дикого быка), мы сразу же признали, что это важно. Хотя Испания является страной с наибольшим количеством палеолитических памятников пещерного искусства, большинство из них сосредоточено на севере Испании. Восточная Иберия — это область, где до сих пор было задокументировано несколько таких мест, комментируют исследователи.

Большое количество мотивов и разнообразие техник, задействованных в их создании, делают пещеру самым важным местом палеолитического пещерного искусства на восточном средиземноморском побережье Пиренейского полуострова. На самом деле, это, вероятно, палеолитическая пещера с наибольшим количеством мотивов, обнаруженных в Европе со времен Атхурры (Бискайя) в 2015 году.

Доктор Айтор Руис-Редондо объясняет: «Животные и знаки изображались, просто перетаскивая пальцы и ладони, покрытые глиной, на стенах. Влажная среда пещеры сделала все остальное: «картины» высыхали довольно медленно, предотвращая быстрое падение части глины, в то время как другие части были покрыты слоями кальцита, которые сохранили их до сегодняшнего дня.

Хотя живопись на глине известна в палеолитической живописи, примеры ее использования (или сохранения) скудны. Однако в Куэва-Донесе это основная техника.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram