Панамский канал, чудо инженерной мысли, позволяющее судам путешествовать между двумя океанами, стремится адаптироваться к изменению климата после того, как сильная засуха привела к тому, что вода в канале обмелела, после чего трафик и доходы иссякли, сообщает «phys.org».
Нехватка воды из-за малого количества осадков вынудила операторов ограничить количество проходящих судов, что, вероятно, приведет к падению прибыли на 200 миллионов долларов в 2024 году по сравнению с этим годом, заявил в четверг администратор канала Рикаурте Васкес.
По словам метеорологов, явление потепления в Тихом океане, известное как Эль-Ниньо, которое может вызвать засуху в одних странах и наводнения в других, усугубляет ситуацию.
«Большой недостаток, который Панамский канал имеет как морской маршрут, заключается в том, что мы работаем с пресной водой, в то время как другие используют морскую воду», — сказал Васкес.
«Мы должны найти другие решения, чтобы оставаться актуальным маршрутом для международной торговли. Если мы не приспособимся, мы умрем».
Засуха вынудила администраторов каналов из соображений экономии воды ограничить водный путь для судов с осадкой 13,11 метра.
Для каждого судна используется 200 миллионов литров пресной воды, чтобы переместить его через шлюзы перед выходом в море.
Из-за ограничений на осадку некоторые торговые суда вынуждены разгружать свои контейнеры и отправлять более легкое судно через канал, в то время как товары пересекают Панаму по железной дороге, прежде чем их снова перегрузят для отправки.
Если засуха и связанные с ней ограничения продолжатся, Васкес опасается, что судоходные компании «выберут другие маршруты».
Отсутствие дождей также увеличило соленость озер и рек, составляющих водораздел канала, который также обеспечивает водой три города, включая столицу Панама-Сити.
«Каждый раз, когда мы открываем ворота, ведущие к морю, морская вода смешивается с пресной», — сказал Васкес.
«Мы должны поддерживать этот уровень соленой воды в определенном диапазоне, потому что водоочистные сооружения не имеют мощности по опреснению», — добавил он.
Канал был открыт в 1914 году после монументального строительного проекта через густые джунгли и горы.