Археологи обнаружили древний «звучащий» танцпол в Перу, который был предназначен для создания звука, похожего на гром или звук барабанов, когда на него наступают, возможно, для бога грома, сообщает «Аrkeonews».
Пол был построен на платформе под открытым небом во Вьехо Сангаяико, в 200 км к юго-востоку от Лимы, где-то между 1000 и 1400 годами нашей эры. С 1400 по 1532 год он все еще использовался при правлении инков и, возможно, в первые годы испанского завоевания.
«Мы знаем, что в доиспанских андских ритуалах танец был большой частью процесса. Я считаю, что эта специально построенная платформа была построена для усиления естественных звуков, связанных с танцем», — говорит Кевин Лейн, археолог из Института культуры (IDECU) Университета Буэнос-Айреса в Аргентине.
Связь с почитанием андского божества молнии и грома предполагает, что танцы в этом месте, возможно, были частично настроены на эту сверхъестественную сущность.
Это место выполняло уникальную функцию, где мифы и верования сходились с природными ритмами, возможно, даже способствуя прямому общению с божественным через церемонию. Согласно исследованию, это была не только сцена для выступлений, но и возможный храм инков, посвященный божеству молнии.
По словам археологов, танцпол Вьехо Сангаяико был создан как способ имитировать завораживающий звук грома, опираясь на андскую систему верований, которая связывала божеств молнии с дождем и громом.
Археологи впервые идентифицировали звучащий танцпол, когда услышали глухой шум, когда шли по нему.
Уникальный дизайн платформы состоит из четырех слоев тщательно подготовленных заливок, а для усиления перкуссионного звука был разработан разнообразный набор материалов. Эти слои состояли из верблюжьего гуано и чистой илистой глины, которые были вкраплены для достижения желаемого ударного эффекта. Тщательно размещенные промежутки в слоях навоза способствовали созданию глубокого, похожего на бас звука, который окружал танцпол, диаметр которого составлял примерно 10 метров.
«Мы считаем, что платформа могла вместить до 26 человек, танцующих в унисон, создавая громкий стук», — говорит Лейн. Возможно, пыль, поднятая танцами, была визуальной особенностью, чтобы добавить большего эффекта от представления.
Похоже, что андская цивилизация использовала силу звука, чтобы установить священную связь со своими божествами и космосом.