Планетарное ограбление: астрономы выяснили, что массивные звезды могут красть планеты размером с Юпитер

Фото: Соцсети

Планеты размером с Юпитер могут быть украдены или захвачены массивными звездами в густонаселенных звездных питомниках, где рождается большинство звезд, показало новое исследование.

Исследователи из Университета Шеффилда считают, что до сих пор формирование было чем-то вроде загадки, поскольку массивные звезды испускают большое количество ультрафиолетового излучения, которое останавливает планеты от роста до размеров Юпитера — самой большой планеты в нашей Солнечной системе, сообщает «phys.org».

Доктор Эмма Дафферн-Пауэлл, соавтор исследования, с факультета физики и астрономии Университета Шеффилда добавила: «Наше предыдущее исследование показало, что в звездных питомниках звезды могут красть планеты у других звезд или захватывать то, что мы называем «свободно плавающими» планетами. Мы знаем, что массивные звезды имеют больше влияния в этих питомниках, чем солнцеподобные звезды, и мы обнаружили, что эти массивные звезды могут захватывать или красть планеты, которые мы называем «BEASTies».

«По сути, это планетарное ограбление. Мы использовали компьютерное моделирование, чтобы показать, что кража или захват этих BEASTies происходит в среднем один раз в первые 10 миллионов лет эволюции области звездообразования».

«Планеты BEAST являются новым дополнением к множеству экзопланетных систем, которые демонстрируют невероятное разнообразие, от планетарных систем вокруг солнцеподобных звезд, которые сильно отличаются от нашей Солнечной системы, до планет, вращающихся вокруг эволюционировавших или мертвых звезд», - говорит доктор Ричард Паркер, преподаватель астрофизики.

«Коллаборация BEAST обнаружила, по крайней мере, две супер-юпитерианские планеты, вращающиеся вокруг массивных звезд.

В то время как планеты могут формироваться вокруг массивных звезд, трудно представить, что газовые гигантские планеты, такие как Юпитер и Сатурн, смогут формироваться в таких враждебных средах, где излучение от звезд может испарить планеты до того, как они полностью сформируются.

«Тем не менее, наши симуляции показывают, что эти планеты могут быть захвачены или украдены на орбитах, очень похожих на те, которые наблюдаются для BEASTies.

Наши результаты подтверждают идею о том, что планеты на более отдаленных орбитах (более чем в 100 раз больше расстояния от Земли до Солнца) могут не вращаться вокруг своей родительской звезды.