Люди полностью изменили сообщества мелких млекопитающих всего за несколько столетий

Фото: Соцсети

Исследователи обнаружили, что сообщества мелких млекопитающих сегодня принципиально отличаются от того, что было даже несколько веков назад, во времена доколониального прошлого Северной Америки, сообщает «Еurekalert.org».

Специалисты идентифицировали останки мелких млекопитающих из антропоцена и археологического голоцена вдоль географической области с различной степенью воздействия человека и изучили разнообразие в этих местах и периодах времени.

Характеризующийся быстрым изменением климата, загрязнением и изменением ландшафта, антропоцен является неофициальной единицей геологического времени и определяется как самый последний период в истории Земли (с 1950-х годов по настоящее время), когда деятельность человека начала оказывать значительное влияние на экосистемы и климат планеты. Это воздействие все больше модифицирует природные экосистемы и угрожает биоразнообразию, например, путем быстрого расширения урбанизации.

Исследователи из Стэнфордского университета обнаружили, что современные сообщества мелких млекопитающих из антропоцена менее разнообразны и по-другому структурированы, чем даже несколько веков назад, во время голоцена (около 500 лет назад), показывая степень воздействия человеческой деятельности на наши экосистемы.

Мелкие млекопитающие, такие как крысы и землеройки, являются идеальными объектами для пространственно-временных исследований. Благодаря численности популяции, небольшим индивидуальным географическим ареалам и специфике среды обитания, мелкие млекопитающие быстро реагируют на изменения в землепользовании, среде обитания и климате, что делает их хорошими показателями здоровья экосистем. Они также имеют низкий уровень вымирания из-за их высокой плодовитости, изобилия и скорости роста. Поэтому они оставались таксономически стабильными на протяжении тысячелетий.

Несмотря на то, что они довольно устойчивы к вымиранию, сообщества мелких млекопитающих могут быть изменены воздействием человека и изменениями окружающей среды менее очевидными способами. Сокращение популяций и разнообразия на уровне общин может свидетельствовать об ухудшении состояния экосистем и может предсказать будущие вымирания. Отслеживание разнообразия мелких млекопитающих по пространственно-временным градиентам может выявить масштабы воздействия человека на все виды.

Ученые исследовали тысячи костей и зубов мелких млекопитающих из современных (антропоценовых) гранул хищников и трех (голоценовых) археологических памятников вдоль градиента, представляющих различные уровни модификации человека сегодня.

Результаты показали, что общий состав и разнообразие сегодняшних сообществ мелких млекопитающих уменьшилось и принципиально отличается от прошлых сообществ, даже 500 лет назад. Это показывает, что деятельность человека повлияла даже на самые устойчивые виды в экосистемах Земли.

Ученые-экологи уже давно спорят о том, насколько большими должны быть охраняемые районы, чтобы буферизировать потерю видов во все более измененном человеком мире. Многие исследования показали, что более крупные заповедники лучше справляются с сохранением биоразнообразия. Тем не менее, это исследование показывает важность небольших охраняемых районов в городских условиях, где отсутствуют большие пространства для сохранения.