Слабые канадские правила создают «извращенный стимул» для круизных судов США, направляющихся на Аляску, сбрасывать в канадские воды токсичную смесь химических веществ и сточных вод из Британской Колумбии, говорится в докладе, сообщает «Тhe guardian».
Типичная поездка на Аляску предлагает великолепный вид на ледники и необузданные национальные парки, а также посещение причудливых приморских городов. В течение многих лет эти туристические маршруты сделали круизы на Аляску самым бронируемым отдыхом в США.
Но путешествие в эти нетронутые районы, которое включает в себя плавание вдоль западного побережья Канады в течение двух или трех дней, оставляет после себя след токсичных отходов, в том числе в морских охраняемых районах (МОР), согласно новому исследованию.
Более 31 млрд литров в год загрязнения, по оценкам, сбрасывается у западного побережья Канады круизными судами на пути на Аляску и обратно, согласно отчету экологических организаций Stand.earth и West Coast Environmental Law (WCEL).
«Есть этот извращенный стимул относиться к Канаде как к унитазу», — говорит Анна Барфорд, канадский судоходный активист Stand.earth.
По всей береговой линии Канады протяженностью 243 042 км суда ежегодно генерируют 147 миллиардов литров вредных отходов, что эквивалентно 59 000 бассейнам олимпийского размера, согласно отчету WWF Канады за март 2022 года. Основываясь на данных с более чем 5000 судов, в докладе говорится, что круизные суда являются крупнейшими загрязнителями, несмотря на то, что на них приходится только 2% проанализированного морского трафика.
В Вашингтоне более 6000 кв. Км океанской среды обитания защищено в проливе Хуан-де-Фука и Пьюджет-Саунд, недалеко от канадской границы, и теперь классифицируется как зона без сброса. Аляска требует, чтобы круизные суда подавали заявки и получали разрешение на сброс сточных вод и серых вод.
Эти правила поощряют суда «держать свои отходы, когда они находятся в американских водах, а затем сбрасывать их, когда они находятся в канадских водах», говорит Биссоннетт.
Около 10% загрязненной воды, сбрасываемых с судов у берегов Британской Колумбии, произошло в критических местах обитания косаток, согласно анализу Международного совета по чистому транспорту. Особую тревогу, по словам Кюнемунда, вызывает угроза дикой природе в морском национальном парке Скотт-Айлендс, кластере из пяти островов у северо-западной оконечности острова Ванкувер. Эта охраняемая территория подвержена наибольшему количеству загрязнения от сброса круизных судов, согласно отчету WWF.