Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество № 23(57) от 07.06.2007

Секреты AVIA.RU

, 00:00

 Во взмывающем в небо гигантском авиалайнере есть что-то завораживающее. Известна даже такая «болезнь», когда сотни людей съезжаются к аэропортам и часами наблюдают за взлетами и посадками самолетов. Скорее всего – это несостоявшиеся пилоты, которые с детства бредили полетами. А вот реальные пилоты – люди, счастливые по-другому. Их место – за штурвалом.

 ТАКИХ «сумасшедших» давно объединил Интернет. Их сайт avia.ru  стал местом сбора, контактов, обмена мнениями. В минувшую субботу многие из виртуальных участников сетевых дебатов собрались в Москве и увидели, кто скрывается за так называемыми никами  – сетевыми позывными – «Летчик Леха», «Backfire», «Бабушка Яга», «Дядя Вова», «Alex Skyboy»…

 Собрались они все во многом благодаря бывшему военному летчику, а ныне вице-президенту банка «Славянский» Максиму Белову и летчику-испытателю, Герою России Александру Гарнаеву.

 Приехавшие пилоты гражданской авиации понимали друг друга с полуслова. Но общая главная боль их выступлений – почему государство так далеко задвинуло гражданскую авиацию? Известно же, что подобный процесс наблюдался в послевоенной Германии и Японии. Там авиационная промышленность была безнадежно потеряна, пока государство занималось другими проблемами. И никакие деньги не помогли. У нас, по словам летчика-испытателя Магомеда Толбоева, осталось 3–4 года до прохождения «точки невозврата».

 Летный состав стремительно стареет. Училищ почти не осталось. Новых пилотов готовят на устаревших еще 30 лет назад «Як-18Т». Они даже не знают, что такое «штопор» и как из него выходить. Без госпрограммы не обойтись. Иначе пилотами в России скоро будут работать французы да немцы.

 Заместитель начальника Летно-исследовательского института им. Громова, знаменитый летчик-испытатель А. Квочур имеет свое видение вывода отрасли из кризиса. Надо дать больше полномочий созданной Объединенной авиакорпорации, объединить с космической отраслью и включить в ее состав 6–7 передовых НИИ. Но это умело тормозится кем-то «наверху».

 А вот и вовсе шокирующее известие. Всем авиапромом на уровне государства руководит начальник управления при агентстве, которое в свою очередь находится при министерстве. То есть уровень управления важнейшей и передовой отраслью России опущен на самое дно. У кого хватило ума пойти на такое вредительство? Даже в самой рыночной стране – США – авиапром жестко контролируется на самом высоком уровне. Вот откуда «боинги» в нашем небе. А свои «тушки» да «илы» нашим начальникам «по барабану».

 Есть проблемы и в малой авиации. О них рассказал летчик-испытатель В. Заболоцкий. К примеру, в США никто не может запретить любому желающему иметь свой самолетик и летать на нем. Все проблемы регламентируются страховкой. У нас все наоборот.

 В заключение можно отметить, что пессимизм последних 15 лет все же начал терять свой накал. Пилоты, хоть и ругают все и всех на чем свет стоит, но все же видят и некоторые изменения к лучшему. Вот только изменятся ли негативные тенденции за оставшиеся 3–4 года, когда тех же авиационных инженеров, техников и рабочих уже не останется?

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram