В Москве принят новый стандарт организации деятельности курьерских служб, призванный повысить качество и безопасность их работы. Инициатором разработки документа выступил столичный Департамент транспорта.
«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина вместе с крупными компаниями доставки мы подготовили и утвердили единый стандарт работы московских курьерских служб. Для потребителей это означает, что доставлять им товары будут только квалифицированные сотрудники с проверенными документами. Для самих курьеров стандарт позволит улучшить условия труда, работа станет прозрачной», — заявил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Основные требования стандарта: проверка личности, внешнего вида и транспортного средства курьера (все курьеры и кандидаты на работу должны зарегистрироваться в системе АИС «Таксомотор» и пройти проверку личности); курьеры обязаны иметь опрятный внешний вид, соответствующий сезону, и носить специальную униформу с логотипом компании; транспортное средство курьера должно иметь исправные тормоза, освещение и номерные знаки (на транспорте и сумке курьера обязательно должны быть размещены номерные знаки, выданные АИС «Таксомотор»); на одежде и сумке курьера должны присутствовать светоотражающие элементы, обеспечивающие видимость в темное время суток.
Сегодня в столице работают более 100 тыс. курьеров на велосипедах и самокатах, которые в сутки выполняют до 500 тысяч заказов. Кроме несомненного удобства для москвичей в плане доставки купленных товаров, курьерская служба подспудно выполняет и ещё одну функцию:
«Благодаря тому, что курьеры доставляют товары на дом, снижается число поездок на личных авто, заторов в городе становится меньше», — заметил Максим Ликсутов.
Внедрение нового стандарта призвано повысить уровень профессионализма и безопасности в сфере курьерских услуг, улучшить комфорт для жителей города и снизить транспортную нагрузку на дорожную сеть. За соблюдением курьерами ПДД будут следить сотрудники Госавтоинспекции, а Центр организации дорожного движения (ЦОДД) будут выявлять нарушения по камерам.
Департамент транспорта совместно с компаниями будет разрабатывать оптимальные и безопасные маршруты для сокращения длительности поездок, а также вводить велоинфраструктуру на популярных маршрутах.
Внедрение стандарта проходит в три этапа: с 15 мая, с 1 октября и позже всего, с 1 мая 2025 года, будут внедрены требования, которые касаются транспорта, в частности автоматическое ограничение скорости СИМ и передача их местонахождения. К работе будут допущены только курьеры, получившие цифровой профиль в системе и прошедшие тестирование.