> Падение гиганта как точка роста: Юлия Погасий про NWA Fund - Аргументы Недели

//Общество 13+

Падение гиганта как точка роста: Юлия Погасий про NWA Fund

29 марта 2024, 10:00 [ «Аргументы Недели» ]

Представьте себе, что вы на вершине успеха. В вашей собственности первый официально зарегистрированный криптовалютный фонд, миллионные обороты и тысячи счастливых вкладчиков. 

Вы планируете мировую экспансию и верите, что ваша компания станет эталоном для индустрии. Но в один момент все рушится, и вместо торжества вы читаете статьи об «обманутых вкладчиках», «украденных миллионах» и «возбуждении уголовного дела». Ваши мечты о глобальной корпорации тают на глазах, и вот уже приходится бороться не только за финансовую стабильность, но и за свое будущее и репутацию. Именно такие повороты судьбы пережили Юлия Погасий и Олег Клименко, создатели официального криптовалютного фонда NWA Fund.

Олег ранее уже рассказал в своем интервью о взлете и падение фонда. Однако не менее важно услышать и мнение Юлии Погасий - ключевой фигуры в этой истории, ведь именно ее шаги оказали значимое влияние на ход событий. Ее решения и действия, успехи и ошибки — все это стало неотъемлемой частью фонда и привело к тем поворотным эпизодам. 

Далее Юлия расскажет все от первого лица.

Кто такая Юлия Погасий?

На самом деле, я просто управленец, бизнесвумен. Моя сила в способности обнаруживать талантливых специалистов и перспективные идеи в сфере инвестирования. Мне нравится создавать команды и реализовывать проекты от банальной идеи до полноценного успешного бизнеса. Я не знаю, как эта должность называется — CEO компании или менеджер проектов. Я просто создаю продукты и реализовываю их. Для меня нет разницы, буду я организовывать производственные или инвестиционные процессы, потому что алгоритмы управления во многом очень схожи. Главное иметь хорошую, сплоченную команду, которая сможет оперативно и гибко реагировать на любые изменения на рынке. 

Мои ежедневные задачи — это реализация замыслов, как моих собственных, так и моих партнеров, доводя их до автоматизации. Мои ключевые навыки — это коммуникативные способности и умение договариваться с людьми. Большую часть рабочего времени, мне приходится проводить на переговорах и в решении различных, в том числе, конфликтных ситуаций. В настоящее время, когда многие процессы перешли в онлайн, эффективная коммуникация становится ещё более актуальной, так как удаленная работа может привести к недопониманиям. Моя задача — контролировать ситуацию на каждом этапе и преодолевать любые препятствия, будь то изменение в решении инвестора или даже обвал рынков.

Например, одним из моих первых проектов, где я использовала эти навыки было производство косметики и продуктов питания.  Это компании Marble и Rilife. Я занималась всеми процессами — от разработки рецептуры до поиска технологий и базы производства, организации отдела продаж и маркетинга. Хотя у меня не было возможности получать опыт в крупной структуре вроде большой четверки, как некоторые мои коллеги, но я начала работать на себя с 19 лет и получила свой уникальный опыт. В настоящее время я сфокусирована на финансовой сфере, где мы успешно развиваем инвестиционные фонды и систему семейных офисов.

NWA Fund. Начало

У меня всегда был «нюх» на тренды и бизнес. Я всегда ощущала потоки, которые могут привести к деньгам. Это была одна из причин, почему в какой-то момент я увлеклась криптовалютами и, в частности, биткоином. За этим я видела огромный потенциал и перспективу, однако результат пришел далеко не сразу.

Моя мечта о развитии косметического бизнеса была наполнена творческими усилиями и стремлением к поиску идеала. Мы искали новые технологии, закупали инновационные рецептуры в Японии, изучали каждый этап производства на заводах в разных точках мира. Этот процесс сильно вдохновлял меня, а о криптовалюте я впервые узнала случайно на какой-то конференции. Мой знакомый, который постоянно исследовал что-то современное и интересное, поделился своим видением будущего в этом направлении, но я слушала его поверхностно из-за загруженности работой в собственном производстве. Косметический бизнес занимал столько времени и сил, что я не могла сфокусироваться на чем-то новом.

В моем представлении инвестирование казалось скучным и лишенным творческого подхода. Но настойчивость моего знакомого меня заинтересовала, и мы с друзьями все-таки решили вложить $50 000 в биткоин. Помню эту сделку, как сейчас: ночью к нам приехали люди на странной старой машине, мне показалось, что это была «девятка». Эти незнакомцы в обмен на наличные передали какой-то листик с кодами. Сначала было непонимание, что с этим делать, но затем мы начали гуглить, разбираться в этом и пришло осознание того, что передо мной новый и захватывающий путь. Спустя несколько недель мы заметили рост курса биткоина и изменение доминанты на рынке.  А еще чуть позже увидев увеличение стоимости практически в 2 раза, я осознала, что потратила на криптовалюту значительно меньше времени, чем на управление косметическим бизнесом, и при этом заработала гораздо больше. В один момент я просто поняла, что сильно устала и вымоталась от всего что связано с производством, и что больше не хочу продолжать развивать косметическую компанию. Я приняла решение прекратить деятельность предприятия, распродать остатки продукции клиентам и закрыть склад.

А дальше мои друзья начали обращаться ко мне за помощью в покупке криптовалюты. Постепенно мой круг общения расширился, и я осознала, что моя новая деятельность требует более серьезного подхода к учету, контролю и легализации. Я начала вникать в рынок криптовалют и видела в нем неисчерпаемые возможности, включая реализацию различных технологических проектов. Умея простым языком объяснять концепции биткоина и его функционал, я поняла, что здесь скрывается потенциал уже для создания большого бизнеса с весьма перспективными горизонтами. Так родилась идея о запуске инвестиционного криптовалютного фонда.

Наш криптовалютный фонд NWA был настоящим прорывом. Не имея образца для подражания, мы были вынуждены самостоятельно разрабатывать стратегию легализации. Нам пришлось пройти через всевозможные проверки. На это были потрачены сотни часов, в том числе консультаций с различными юристами и налоговыми органами. Но это дало свои результаты – мы были первыми в мире, кто получил официальную регистрацию криптовалютного фонда. Мы были настоящими пионерами в этой области.

С 2015 года каждый день для нас был полон удивительных событий и новой информации. Несмотря на то, что сообщество криптовалют было еще малочисленным, мы активно принимали участие в конференциях, изучали технологии. Это было время, когда необходимо было постоянно обучаться, погружаться в детали и объяснять другим, как все это работает. Моей наибольшей амбицией в то время было создание криптовалютного банка. В апреле 2018 года мы даже отправились в Вену (Австрия), чтобы запустить процесс покупки банка и реализации этой идеи.

Падение фонда

К сожалению, моим мечтам не суждено было сбыться. Евгений Васильев, так зовут партнера, которого я, по сути, привела в компанию, украл у фонда 18 миллионов долларов в биткоинах. Сейчас его уже задержали, и он находится под стражей в СИЗО, дает показания, пытаясь оправдаться тем, что в то время, криптовалюты никак не регулировались. Это банальная и грустная история, которая я надеюсь скоро закончится, виновный понесет заслуженное и справедливое наказание, а украденные деньги будут возвращены.

Это происшествие было настоящим испытанием на прочность. Мало того, что в фонде начались проблемы - неприятности сыпались со всех сторон. Казалось, что весь мир против меня в тот момент. Появилась грязь в интернете про нас с мужем: в различных абсурдных статьях нас обвиняли во всем, что смогли придумать, пытаясь оказывать информационное давление. Могу смело утверждать, что процесс выхода из этой ситуации оказался самым крутым опытом, который я когда-либо получала.

В начале я просто не могла осознать происходящее, в такие моменты начинаешь ощущать некий шок и отторжение. Во-первых, трудно было поверить, что близкий человек, включенный в семейные дела, чья дочь работала у нас, вдруг решает исчезнуть с деньгами фонда. Было проще думать, что с ним что-то случилось, что он погиб или стал жертвой недоразумения. Но то, что партнер, который также был и другом, предал и исчез, было невероятно трудно воспринять. Мой разум просто отказывался в это верить. Но спустя месяц стало очевидно, что меня кинули. Это было как пробуждение, вступление во взрослую жизнь, когда нужно принимать ответственность за последствия.

Вся структура бизнеса, начиная от взаимодействия с инвесторами и заканчивая операционными процессами, была замкнута на мне. Я была ключевой фигурой в этой истории и теперь мне предстояло расхлебывать последствия. В тот момент, когда стало ясно, что меня обманули, хотелось кричать, заглушить криком недоумение и обиду, но толку от этого было мало. В такие моменты нужно удерживать себя в руках, это борьба с приливом эмоций, которые могут поглотить тебя с головой. Ведь если поддаться этому потоку, можно утонуть в море чувств и потеряться в них навсегда. Поэтому я сосредоточилась на поиске решения, мобилизовала все свои силы и ресурсы, эмоций уже не было, только острая потребность выйти из этой ситуации. Как глава фонда, я была в центре внимания, и изначально старалась доказать, что не виновата, но с течением времени осознала, что в конечном итоге ответственность лежит на мне, а людям неважно, как обстоят дела у нас внутри компании, им неважно, что произошло на самом деле. Я осознала, что как бизнесмен целиком и полностью я была обязана контролировать все риски, все последствия, обладать стратегическим видением. Естественно, что это целиком и полностью моя ответственность. Это был стрессовый период, но ретроспективно я понимаю, что каждое действие и даже каждая ошибка была уроком, который помог мне стать сильнее и мудрее. Однако, когда я находилась в эпицентре кризиса, то шок и стресс отменили полностью стратегическое видение, я сделала несколько грубых тактических ошибок, которые в тот момент только усугубили ситуацию.

Для меня это был период бесконечных разборок, новых встреч и борьбой за справедливость. Меня пытались неоднократно «качать» как в 90-х, но со мной это было очень сложно сделать, потому что у нас была полностью легальная структура, и все были вынуждены решать вопросы исключительно в правовом поле, по закону, однако ситуации были разные.  Меньше всего меня в тот момент волновало, что про меня пишут в интернете, а в сети сразу появилось масса фейков, о том, что именно мы с мужем украли деньги вкладчиков, что на нас завели уголовные дела, при этом по факту, заявителями были именно мы.  Из-за массированной информационной атаки различные инвесторы посчитали нас виновными в произошедшем.

Достаточно очевидно

Большинство людей, к сожалению, склонны доверять информации без должной проверки ее достоверности. Существует принцип «достаточной очевидности», согласно которому, если что-то выглядит достаточно очевидным, то оно, вероятно, и является правдой. Однако это далеко не всегда соответствует действительности. В «сети» ничего просто так не появляется и важно осознавать, что интернет лишь один из инструментов воздействия, а когда мы оказываемся в сложном положении, таких рычагов как интернет может быть достаточно много.

Мы сталкивались с разными «интересными» ситуациями, начиная от неприятностей на дороге, когда нас прижали к обочине около десяти автомобилей Land Cruiser, до попыток взлома наших компьютеров в офисе. Постоянное пребывание в такой обстановке на протяжении длительного времени заставляет перестать реагировать на многие мелочи, включая статьи в интернете. В такие моменты фокус сосредоточен на решении проблемы, а не на чем-либо другом.

В один момент мы столкнулись с дикими нападками со стороны одного YouTube-канала. Нас обвиняли во всем худшем, что только можно себе представить, и даже те, кто не знал меня лично, наверняка бы усомнились в реальности озвученных в роликах событий. Однако через пару недель мне написал человек и признался: «Здравствуйте, я такой-то, создатель видео о вас. Мне платят за это, но вы можете меня остановить, можете "перекупить". Прошу прощения, у меня нет к вам личных претензий, это моя работа». Он сравнил свою деятельность со шлагбаумом, подчеркнув, что это просто его «работа». Данный разговор был настолько нелепым, что я даже не знала, стоит ли его и эту ситуацию воспринимать всерьез.

Это был период смешанных чувств и эмоций, но внутри себя я знала, что необходимо найти выход из ситуации, решить проблемы, встать на ноги, нужно же как-то кормить детей. У меня уже было на тот момент двое, и я была беременна третьим. До этой ситуации, я думала, что уже все сделала и построила, и теперь могу спокойно заниматься семьёй. Но мой период беременности и роды двух младших детей как раз выпали на время трудностей, связанных с фондом. Я помню забавный случай, когда прилетела в Астану с коляской, будучи в положении на седьмом месяце. Обычно на этом этапе у женщин всегда проблемы с одеждой, а я пришла в Министерство, чтобы презентовать проект. Помню, какие там были красивые и стильные люди, чиновники высокого уровня. И вот я захожу с коляской, беременная, в каком-то балахоне, как в накидке для лошадей… В их глазах читался легкий диссонанс, мы провели переговоры, которые были очень интересны, но так и не дали результата. После встречи один мужчина вышел за мной, просто подошел и предложил помочь выкатить коляску, его выражение лица было полно сострадания и удивления. Он не мог понять, как я могла оказаться в такой ситуации. Мне казалось, что я выглядела как цыганка с коляской, пытающаяся решить свои задачи с пузом и младенцем на руках.

Выход из кризиса

Год за годом я старалась решить свои задачи, веря, что все получится, во многом мне помогли справиться с этим мое упорство и люди, проверенные годами, которых никакие публикации в интернете не могут сбить с пути. При этом следует сказать, что влияние интернета на мою репутацию было неоднозначным. Очевидно, что новые партнеры искали в Гугле информацию про меня и встречали искаженные факты. Однако большинство статей были настолько глупыми и абсурдными, что явно давали понять, что это элементы информационной войны. Иногда я поражаюсь творчеству некоторых «авторов», которые пишут откровенный абсурд, меня заставляет задуматься, какими человеческими навыками нужно обладать, чтобы согласиться на такую работу. Эти пасквили в основной своей массе больше похожи на какие-то фантазии уровня школьного возраста. Неприятно, конечно, но на бизнес это никак не повлияло и отношения с партнерами не изменились. Те, кто сталкивались с подобным информационным воздействием на практике, относились к нему спокойно, но, конечно, были и незнакомые с этим люди, кто принимал все высказывания за чистую монету. 

В заключении хотелось бы подчеркнуть, насколько эта история лично для меня имела громадное значение. Вся эта проблема с фондом стала настоящим фактором роста, осознанности и уроком принятия ответственности.  Это был такой опыт, который останется в памяти навсегда. И мне хочется поддержать всех женщин, которые оказались в похожем положении, когда кажется, что земля уходит из-под ног, весь мир против вас, помните, что «самое темное время перед рассветом». Находите силы, ищите выход из кризиса, ищите поддержку в проверенных людях, и вы обязательно справитесь.

Шесть лет с того момента, многому научили меня, но я остаюсь оптимисткой, внутри меня живет уверенность, что мы сможем восстановить не только доверие, но и деятельность фонда. Мы готовы к трудной, и важной работе в этом направлении. 

Мои решения в выборе команды и партнеров сыграли критическую роль в этой истории, привлечение человека, чья цель изначально заключалась в разрушении нашей организации, это моя ответственность. С самых первых дней его внедрения в нашу структуру и, собственно, в течение полутора лет его нахождения в ней, Евгений Васильев реализовывал свой гнусный план маленькими шагами. Эта история стала для меня важным уроком, знаете, как говорится, «не было бы счастья, да несчастье помогло». А полученный опыт позволил понять, как двигаться дальше, как правильно выбирать партнеров.

На сегодняшний день наш план действий тщательно проработан, и мы готовы вложить все усилия не только в восстановление того, что было утрачено, но и в покорение новых вершин, и в открытие новых горизонтов в сложном мире бизнеса. Для меня также имеет особое значение, тот факт, что некоторые мои партнеры были со мной не только, когда я была, как мне казалось, на вершине успеха, но и прошли со мной через все неприятности, которые на меня свалились. Партнеры, проверенные годами — это один из самых ценных активов, которые всегда дает наибольшие дивиденды.

АоЛ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте