В чём секрет профессионального успеха и как его добиться? Как руководителю компании грамотно выстроить бизнес-процессы и работу своих сотрудников для достижения высоких результатов? Своим успешным опытом в эксклюзивном интервью «Аргументам недели» поделился эксперт по развитию и управлению бизнесом, предприниматель Андрей ГОЛУБКОВ.
- Андрей, что определило Ваш выбор развиваться именно в бизнесе?
- В бизнесе меня привлекло то, что я могу полностью реализовать свои амбиции и таланты, здесь я царь и бог, все зависит от меня, нет никаких ограничений, я сам создаю свою реальность, без прихоти начальника, фиксированного оклада, жесткого графика. Здесь всё логично и процессами можно управлять и совершенствовать. Именно это меня и привлекает.
- Когда Вы на практике поняли, что успех в бизнесе зависит от организации работы в компании?
- Я работал с отделами продаж компаний в период их активного роста и становления, когда решения необходимо было принимать быстро, сохраняя качество и темп работы. Это был очень динамичный и важный для меня период. Именно на этом этапе я понял, что результат зависит не только от фантастических стратегий, огромных вливаний в маркетинг, и умения руководства мотивировать сотрудников, а также от того, как качественно налажена и структурирована их работа.
Я всегда обращаю внимание на то, что специалисты одного уровня, работая в похожих компаниях показывают совершенно разные результаты. Получается, что причина кроется не только в каких условиях работает сотрудник и в уровне его компетенции, а также в профессионализме руководства компании. Когда задачи невнятные, роли и ответственность не определены, команда работает крайне неэффективно, как говорится «кто в лес, кто по дрова». В то же время, когда система налажена, то люди работают результативно.
То есть эффективность это следствие управляемости, а не эмоций, внушений руководства или их неразумных решений. Если внутри компании всё устроено правильно, последовательно и прозрачно, то и результат становится стабильным и ожидаемым.
- Расскажите, что определяет Вас как эксперта?
- Я могу ответить на этот вопрос таким образом: многолетний опыт, наличие своего успешного бизнеса, авторские методики конечно могут являться показателем экспертности, но чаще на этот вопрос отвечают мои клиенты, которые рекомендуют меня своим партнёрам, знакомым, друзьям; также это показывает результаты нашего взаимодействия с компанией, показатели до и после, все это очень наглядно видно в первых же финансовых отчетах прибыли, увеличении продаж, объемов успешных сделок, сокращение текучки кадров.
Я ведь не учу людей быть мотивированными. Я перестраиваю управленческую архитектуру, чтобы результатом работы компаний стал их предсказуемый рост.
- Какие для этого инструменты Вы используете?
- В своей работе, в первую очередь, я обращаю внимание на то, как устроена деятельность внутри компании. Важно понять, кто принимает решения, как информация передаётся между сотрудниками, где возникают провалы и как часто они происходят. Довольно часто случается, что проблема не касается человеческого фактора. Она может заключаться в том, что сами процессы не прописаны, персонал не обучен, нет контроля и прочее.
Мы определяемся с тем, у кого какая ответственность и есть ли она вообще, кто передаёт информацию и куда, как фиксируется выполнение задач, и как принимаются решения при нестандартных ситуациях. Когда все это определено, то и работа компании становится более спокойной и стабильной. В итоге результат достигается, потому что появилась работающая система. В этом и есть главный инструмент активного роста компании.
- Расскажите, чем Вы занимаетесь в настоящее время?
- Работаю с предпринимателями и руководителями компаний, которые находятся на том этапе, когда компания уже выросла, но стала требовать от них слишком много сил. Речь идёт о ситуациях, когда бизнес работает, но получается, что всё держится на нескольких людях, то есть компания находится в ручном управлении, решения принимаются не под влиянием наработанной системы и опыта, а ситуативно, поэтому и результаты всегда нестабильные, и требуют постоянного мозгового штурма собственника и топ-менеджмента.
В таких случаях, моя работа заключается в том, чтобы компания могла расти без перегрузки ключевых сотрудников. Чтобы бизнес не требовал их постоянного личного присутствия, тотальной загруженности, но работал ровно и стабильно. И это именно тот момент, когда бизнес начинает работать на человека, а не наоборот.
- Почему Вас заинтересовали методы развития личной эффективности и внутреннего управления?
- В реальности решения зачастую принимаются не в идеальных условиях, а в условиях неопределённости, недостатка времени, под давлением разных факторов. Даже сильный специалист, если он перегружен, иногда может совершать нелогичные и ошибочные действия.
Поэтому развитие эмоциональной устойчивости является важным инструментом повышения эффективности и результативности любого руководителя.
- Андрей, что на Ваш взгляд является профессиональным успехом?
- Для меня профессиональный успех это не разовые победы и не красивые цифры в отчётах. Это когда человек или компания способны держать курс в меняющихся условиях долгое время. Сегодня условия и рынок одни, завтра другие, где-то возникают риски, сложности или полные провалы, но умение сохранять самообладание, быстро перестраиваться под внешние условия является очень важным и редким навыком.
Если человек умеет сохранять ясность, фокус и устойчивость в работе это и есть профессиональный успех. Всё остальное: продажи, цифры, статус, результаты всегда приходит вслед за этим.
- Как Вы считаете, что нужно для достижения профессионального успеха руководителя? Может это образование или уверенность в себе, четкое понимание целей?
- Если говорить о профессиональном успехе, то он редко связан только с образованием или набором инструментов. Многие люди обладают знаниями, но не реализуют их. Дело в другом.
Важно, чтобы работа в компании строилась не на разовых усилиях и вдохновении, а на повторяемых логичных и подчас рутинных действиях. Когда есть ясный порядок, структура и понятные правила игры, то результат превосходит ожидания и сохраняется. Даже если рынок меняется или нагрузка возрастает.
Также это способность руководителя принимать решения в самое нужное время. Не тогда, когда появляется настроение, а тогда, когда ситуация требует. В бизнесе отложенное решение почти всегда стоит дороже, чем ошибка, которую потом можно исправить. Последовательность действий формирует надёжность.
Ну и конечно эмоциональная устойчивость ключевых людей. Если руководитель постоянно выгорает, перегружается, то может разрушится вся система. Когда человек умеет сохранять ясность и хладнокровие, тогда и вся компания чувствует это и работает слаженно, легко и уверенно.
По сути, профессиональный успех это способность двигаться стабильно и последовательно даже тогда, когда условия меняются.
Бизнес, успех, решения, управление, процессы, эффективность, организация, система, рост, руководитель, сотрудники, результативность, устойчивость, стабильность, контроль.
Андрей ГОЛУБКОВ - предприниматель, эксперт по развитию и управлению бизнесом, бизнес-психолог.

