О секретах регионального медиарынка и будущем российского телевидения «Аргументам недели» рассказала генеральный директор компании «Мастер решений» Анна КРЕМЕНЕЦКАЯ.
– Анна, вашей компании скоро исполняется десять лет. Расскажите подробнее о ваших успехах и достижениях.
– Мы занимаемся формированием разножанрового пакета контента для региональных каналов, которые являются самостоятельными вещателями. Выбираем и закупаем развлекательный контент, включая фильмы, сериалы, документалистику, концерты и шоу-программы, которые потом региональные каналы совмещают со своим собственным контентом – с новостями и программами о жизни региона. Это позволяет создать полноценный телеканал для любой аудитории – мужчин и женщин, молодёжи и семейного просмотра. И то, что мы делаем, потом смотрят зрители по всей стране. Наши партнёрские каналы простираются от Калининграда до Магадана. И в данный момент у нас уже более ста партнёров по всей стране.
За десять лет мы успели сделать многое. Начали с закупок и формирования сетки закупного контента для регионов, потом стали сотрудничать с федеральными телеканалами России и со странами СНГ. А потом у нас появилось новое направление деятельности – продажа рекламы на региональных телеканалах. Мы объединили ресурсы всех наших партнёров по всей стране и предлагаем Москве и федеральным рекламодателям возможность размещения своих информационно-рекламных материалов на наших партнёрских каналах во всех регионах РФ. Кроме того, мы постоянно проводим форумы, мероприятия и обучающие тренинги. Для того чтобы каналы могли общаться друг с другом, поделиться опытом и узнать много нового, мы приглашаем известных спикеров и постоянно проводим полезные развивающие мероприятия. Либо в Москве, либо в регионах, либо в дружественных странах. Иногда делаем совместные проекты, потому что являемся площадкой, на которой каналы могут объединить свои усилия и сделать что-то интересное.
В прошлом году на День России мы сделали проект «Споём гимн России вместе», в котором принимало участие более 15 региональных телеканалов. На каждом из них пели гимн России – где-то дети, где-то – рок-группа, где-то – национальные ансамбли. Всё это было очень здорово и интересно, показывало многогранность нашей страны, нашей культуры, всеобщий патриотизм и любовь к Родине.
В июне этого года мы инициировали круглый стол при Госдуме, на котором обсуждались вопросы, с которыми сталкивается региональное телевидение, и пытались найти им решение совместно с нашими партнёрами, приглашёнными для участия в этом мероприятии.
– Что планирует ваша компания на следующие десять лет?
– С 2024 года по просьбе наших партнёров мы запускаем новую линейку программ из контента собственного производства региональных телеканалов, в которых будет рассказано про путешествия по России, про интересные места, про особенности кухни и так далее. Этот контент объединим и будем показывать на всех региональных каналах нашей сетки, что сделает более популярным региональное производство, а также поможет зрителям всей страны лучше узнать о своих соседях из других регионов РФ.
Также планируем создать собственный продакшен, чтобы делать что-то оригинальное, интересное, новое, актуальное, и это будут показывать только на региональных каналах. И естественно, планируем покупать всё более и более интересный контент на сетку и развивать наш бизнес, увеличивать количество наших партнёров по всей стране.
– Как вы оцениваете перспективы российского телевизионного и медиарынка в целом? Что ждёт российский медиарынок через десять лет, когда вы будете праздновать очередной юбилей?
– Многие сейчас пророчат, что телевидению осталось жить недолго, но я не могу согласиться с этим утверждением, потому что в нём самое главное – это контент.
Если мы рассматриваем телеканалы как производителей контента, то это всегда будет востребовано. А форма – она всегда меняется, при этом мы очень часто возвращаемся к старым примерам. Я помню, как люди раньше ходили в кинотеатры, а потом появились видеокассеты, и мы начали смотреть фильмы дома. Кинотеатры опустели. А потом поход в кинотеатр стал одним из основных форм досуга. А кассеты ушли в прошлое…
Когда у человека есть выбор, он может потратить часы на поиск подходящего фильма в Интернете. Зато если ты включил телевизор, где грамотный программный директор правильно скомпоновал сетку с учётом целевой аудитории, то вам не нужно тратить время на выбор. Мне кажется, что будущее телевидения будет связано с мультимедийными платформами, где люди сами будут выбирать формат и время просмотра и формировать под себя индивидуальную программу передач.