> Бесплатная парковка может привести к вечным пробкам на Васильевском острове - Аргументы Недели. Петербург

//Общество 13+

Бесплатная парковка может привести к вечным пробкам на Васильевском острове

26 октября 2023, 18:03 [«Аргументы Недели. Петербург», Елена Синица ]

Фото: Baltphoto

Васильевский остров, особенно МО «Гавань», стремится стать центром деловой и культурной жизни Петербурга. Строительство Шкиперской развязки ЗСД, запланированное на этот год губернатором Александром Бегловым, сделает район воротами на островную часть города. Однако развитие этой локации может столкнуться с проблемой бесплатной парковки, которая может привести к заторам на дорогах.

Проект «Брусницын Лофт» добавил деловой активности и расширил локацию благодаря введению офисных помещений. Сейчас по аналогичному пути идет и Севкабель, который также предоставляет часть своей территории под коммерческие цели, не связанные с торговлей или общепитом, пишет «Мойка78».

Кроме того, в МО «Гавань» успешно функционирует музей современного искусства «Эрарата», который ежегодно посещает до полумиллиона человек. Таким образом, в районе достаточно так называемых «третьих мест», но добраться до них пока удобнее на автомобиле, так как станция метро «Горный институт» еще не открыта. Однако поток трафика в этой локации не ограничивается этим.

Застройщики на Васильевском острове все ближе подбираются к заливу. В ближайшие годы планируется введение нескольких жилых комплексов, преимущественно бизнес-класса. Например, компания «ПИК» строит Шкиперский проток, который должен быть завершен к 2025 году. Также возможно начало застройки на территории бывшего завода «Севкабель».

Согласно расчетам экспертов Сибирского государственного автомобильно-дорожного института, для строительства 81 тыс. квадратных метров жилья (что соответствует проекту комплекса Legenda, площадь которого составляет до 100 тыс. квадратных метров) в округе «Севкабель порта» необходимо более 2 гектаров парковочных мест.

Конечно, следует учитывать, что жилой комплекс бизнес-класса предусматривает не одно, а 1,5-2 парковочных места на каждую квартиру. Но можно предположить, что при сохранении бесплатной парковки на Кожевенной линии, машины будут стоять в два или даже три ряда, полностью блокируя движение. Поэтому для успешного развития МО «Гавань» необходимо предусмотреть платную парковку и развивать транспортную инфраструктуру, включая метро.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте