Очень плохая игра года MADiSON
27 июля 2022, 16:20 [«Аргументы Недели», Есения Исмаилова ]
Вам покажется, что геймеры радуются выходу абсолютно каждой игры, но это далеко не так. Нам нравятся игры с необычным сюжетом, стоящим геймплеем и умными (это будет играть главную роль в этом обзоре) героями. Что ж, представляю вашему вниманию хоррор MADiSON. Если в общих словах, то игра неплохая. Она цепляет игрока, заставляет каждый раз нервничать, делать перерывы, запускать что-то другое, но у каждой игры есть свое НО.. так что же у Мэдисон?
Если кратко, то эта игра в стиле P.T И в чем же прикол этого стиля? Если сказать простым языком, то вы бродите по дому, в котором полный беспорядок и решаете головоломки, которые не всегда логичны. Вот эта игра как раз об этом. Повторюсь, она неплохая и она стоит своих денег, но иногда ее все же хочется вырубить. Что ж, разберем по пунктам:
Умный герой просыпается непонятно где и пытается найти выход из не очень приятной ситуации.
Знаете, для хоррор игры этого героя изобразили очень умным и адекватным. Поясню, почему я так решила. Нам представляют 16-летнего пацана по имени Лука, который успел уже натворить что-то плохое. Товарищ не помнит, что он наделал, но он уверен в том, что его накажут. Парень частенько использует нецензурную лексику и выпускает фразочки по типу: “Какого черта я тут делаю, мне нужно срочно выбраться отсюда!” или “Я туда не пойду, мне очень страшно”. Именно за это хочется поблагодарить разработчиков, за адекватность героя.
Если вы играли в хорроры, то вы знаете какими отважными бывают герои. Возьмем всеми любимый Outlast, в котором Майлз Апшер – журналист, репортер суется в непонятную лечебницу с психами, чтобы проверить, действительно ли там происходит насилие со стороны персонала. В его лексике мало словечек о том, как сохранить свою жизнь и много о том, как важно добыть материал. И таких героев полно, непонятно почему разработчики не создают персонажей по своему подобию, ведь, все люди чего-то боятся и это нормально. Но нам попался адекватный парень, которому не нужна правда, ему важно выбраться из всей ситуации. Нам известно лишь то, что Лука кого-то убил, он проснулся весь в крови и его то ли дед, то ли отец запер в доме. При всем этом дом в отвратительном состоянии, давно заброшен и складывается ощущение, что там уже никто давно не обитает. Исследуя территорию, Лука понимает, что во всей ситуации замешаны потусторонние силы и серийный убийца по имени Мэдисон. Нет, это не он убил родственника, но семья Луки и Мэдисон как-то связаны, но вот как? Скажу честно, мне хотелось выключить игру, потому что она выполняет все, что положено хоррору, но желание разобраться брало верх (да и оставлять одного парня разбираться во всем не хотелось).
Бедный тот, кто не знает как решать головоломки…
Покажите мне игру, в которой нет ни одной головоломки. Пожалуй, они есть везде, потому что это важная составляющая сюжета. Но хорошо, когда эти головоломки логичны и не заставляют игрока лезть из кожи вон. MADiSON пропитана этими самыми головоломками, которые еще и не всегда сам найти можешь. Механика обыкновенная: найти предмет и куда-то применить, найти цифры – применить. У героя есть помощник, который выручает в трудных ситуациях, плюс это входит в механику – полароид. Луке и Вам нужно постоянно что-то фотографировать. Под этим “что-то” я имею в виду не только бытовые вещи, но и всякую чертовщину по типу демонов, ритуалов и прочей гадости. Проблема в том, что вы не всегда можете понять, что от вас хочет игра да и сам герой. Было несколько загадок, которые смогли вывести меня из себя. А все потому что какой-то процент загадок решаются методом тыка, пальцем в небо, называйте как хотите. А какой-то процент занимают слабенькие подсказки.
Мэдисон знает, как заставить тебя заплакать.
Для меня игра хорошая, когда в инвентаре героя можно хранить больше восьми предметов. Во время прохождения я хотела “поблагодарить” умника, которому пришла в голову идея сделать сейф с хранением вещей в отдельной комнатке в доме. Не забывайте, что сначала надо ее найти, запомнить дорогу, и только потом уже добираться за нужным предметом через все возможное, чтобы решить головоломку в другой локации. Еще одним недостатком было качание камеры с невероятной силой. Героя штормит в разные стороны и к такому привыкнуть уж очень трудно. Примерно через 15 минут после запуска игры качание начинает надоедать и уже невозможно нормально наслаждаться игрой, но не переживайте отключить этот эффект можно в настройках игры.
А будет ли страшно?
Скажу честно, игра по сюжету стандартная, интересно было узнать про убийцу Мэдисон, про бабушку главного героя. Конечно же, были моменты, когда эта игра чертовски пугала держала в напряжении. К примеру, статуя. С самого начала она “ходила” за героем, постоянно исчезала и неожиданно появлялась. Но где-то на середине игры уже начинаешь к ней привыкать и ждешь каждого ее эффектного появления. Почему же эффектного? Мы запомнили, что на первом месте стоит геймплей, затем сюжет, но у нас есть еще музыка, звуки… и вот эта игра вполне может претендовать на звание лучшего хоррора этого года только благодаря звукам. Если внимательно играть в MADiSON и следить за событиями, можно найти сходства между бабушкой главного героя и самим героем. По сюжету она потеряла зрение из-за катаракты и оставшиеся годы жизни пользовалась слухом. В доме она не чувствовала себя в безопасности, она слышала каждый противный скрип двери, пола. Кто-то вечно стучал в окна, царапал стены, включал радио. Женщина понимала, что постепенно эти звуки сводят ее с ума… и эти самые звуки сводят с ума и парнишку (вместе с Вами). Вы прекрасно понимаете, что в доме кроме вас никого нет, но кто-то настойчиво дает о себе знать. Проблема в том, что застать врасплох виновника вы не сразу сможете. Но не переживайте, он обязательно появится перед вами и покажет свою силу.
Что ж, нужно ли специально покупать игрушку? Нет, не нужно. Купите лучше Stray и сохраните себе нервы. MADiSON – хоррор (не самый лучший, но и неплохой), который вполне можно пройти за один раз с друзьями и смело забыть. А вот какие хорроры назовут лучшими в этом году остается только ждать.