Как у кого, а у меня нынче ночь выдалась бурно-интеллектуальная: в три ночи (по латвийскому времени) раздался звонок от тетушки из Красноярска! Веселым голоском Галочка мне сказала: «Утро пришло! Вставать пора! Пью кофе и смотрю в окно на Енисей. Вид прекрасный!»
Я попыталась возразить активной родственнице, что это у них уже утро в разгаре, а в моей тихой Латвии глубокая ночь! Увы, все мои попытки Галочка пресекла на корню: «Ты должна жить полной жизнью! Трубку брать и вести беседу с родной теткой!» Было три ночи, но я четко поняла, что разговор состоится и мне уж точно не отвертеться! Лучшее решение – смириться «с судьбой» (видимо, во мне проснулась одна из сторон – «латышская генетика»)
Галочка не дала мне опомниться и «зарядила» на минут двадцать: «Как тебе новый сериал «Угрюм-река»? Что могут эти люди знать о нас? О сибиряках! Помнишь фильм Ярополка Лапшина? Мощная, очень мощная постановка с прекрасными актерами! Да, я понимаю, что новые времена требуют нового «подхода» и «языка», но зачем же так издеваться?! Издеваться над Шишковым, над Лапшиным, над зрителями! Мы же «не идиЕты» в конце концов! Ты видела эту Анфису (тетушка принципиально «забыла» фамилию Пересильд)? Кто додумался сделать ей эти безумные кудряшки, которые просто невозможны в сибирской деревне у вдовы? И почему младших Громов стал «хипстером»? У меня тягостное впечатление!»
Видимо, прекрасный вид из окна Галочки на Енисей и ароматный кофе навеял на тетушку тоску об «ушедшем» и прекрасном кино…
Сон мой, конечно, постепенно «уплывал» от Даугавы до Енисея, а я, обняв своего сибирского хаски Лиама, предалась воспоминаниям: вот мы с моим папой-сибиряком едем в поезде, а мимо «проплывает» могучая тайга, вот мы сидим на даче в Минино (район в Красноярске) и едим торт из черемухи, беседуем с суровыми, порой немногословными и со своей философией, но бесконечно добрыми земляками папы… А вот я стою на берегу батюшки-Енисея и дух захватывает от переменчивой красоты «угрюм-реки»… И стало мне тоскливо. А права же моя Галочка! Непременно права, что не совладала с таким новым «шедевром»! Я же тоже не совладала: через дня четыре после премьеры сериала я сподобилась на просмотр… Прельстили меня такие блистательные актеры, как Александр Балуев, Наталья Суркова, Роман Мадянов, Александр Яценко, но даже они не смогли «заставить» меня продолжить просмотр! Не могут же такие мэтры играть «за всех»! Перед моими глазами незримо «проплывали» Людмила Чурсина, Георгий Епифанцев, Гиви Тохадзе, Иван Рыжов, Нонна Тен, которые радовали зрителя в картине Ярополка Лапшина. Нет, я не любитель подобных ремейков! Не совладала я с «новым кино»!
Конечно, это мое любительское мнение, но как оказалось, есть и профи, которых фильм не вдохновил!
Совершенно восхитительный пост написала о данном «кино» театровед Елена Фрумина-Ситникова (Браво, Леночка! Лучше и не скажешь!)
«Пару слов об очередном ремейке. Сразу скажу, фильм я не смотрела. Включила на третьей серии, чисто из любопытства, чтоб, если что, разговор поддержать. Увидела красивые виды. Правда красивые. Отличной камерой снятые, на хорошем компьютере отредактированные.
Еще увидела много волосатых мужчин. Все серьезные, в бородах и сапогах. Не болтуны, сразу видно. Слова цедят сквозь зубы, взгляд имеют суровый. Время от времени они кидаются друг на друга с топором, ножом или вилами. Или с чем под руку попадется. Ну ясное дело, сибиряки. Или, скажем, Sibiryaki. Потому как клюкву эту только иностранец съесть способен.
А потом в кадре появилась артистка Пересильд в виде Мальвины. Еще пару минут ушло у меня на осознание, что вот эта кокетливая девица в локонах и есть та самая Анфиса, роковая красавица, за любовь или даже благосклонный взгляд которой готовы были убивать и умирать очень серьезные люди.
Та самая, которую в старом фильме сыграла Людмила Чурсина, и которую я помню, несмотря на прошедшие пятьдесят лет.
И как ни старалась артистка Пересильд, как ни оголяла плечико, как ни поводила глазками, как ни трясла кудряшками, какой б@кий взгляд ни делала, дальше образа работницы средней руки борделя ей в моих глазах продвинуться не удалось. Ну, может быть, учитывая особое старание, работницы-ударницы. Вот если бы снимали «Яму» Куприна, тогда да, отличный бы персонаж получился.
Так что фильм не видела, какие там задачи режиссер ставил, какие психологические глубины исследовались – не знаю.
Выключила. Напоследок глянула еще раз на сибирские просторы и погасила экран.
Не срослось у меня с Мальвиной. Извините»
Права Леночка!!! Просторы Сибири просто прекрасны!!!
Читайте также: Новая «Угрюм-река»: сказ о потерянном кинематографе