Минувшая неделя стала сказочно богатой на продолжение шпионских историй. Не успел суд в Москве вынести приговор – 16 лет колонии строгого режима – американцу с тремя гражданствами Полу Уилану, как новая сенсация. По подозрению в госизмене арестован советник руководителя «Роскосмоса» Дмитрия Олеговича Рогозина – некто Иван Иванович Сафронов, бывший журналист газет «КоммерсантЪ» и «Ведомости». О тайных пружинах этого ареста мы не просто догадываемся, а многое знаем. Но об этом позже.
НАЧНУ с того, что арест Сафронова наделал немало шума среди журналистов. В том числе и так называемого «кремлёвского пула», к которому Сафронов когда-то был приписан. К ним присоединились ТАСС, «Российская газета», «Московский комсомолец», РБК и другие.
Разумеется, такое тяжкое обвинение должно сопровождаться весомыми доказательствами, которые пока не представлены и о которых мы никогда не узнаем. Процесс над ним, если дело будет передано в суд, будет закрытым. И коллектив «АН» присоединяется к требованию коллег – озвучить суть предъявляемых Сафронову обвинений.
Увы, в любом деле существует белая и чёрная сторона. Про белую, связанную с журналистской жизнью Сафронова, всё ясно – что «такого» мог знать человек, не имеющий специального технического образования? Который в силу этого серьёзного для настоящего шпиона недостатка даже не смог бы понять смысла и ценности услышанного им где-нибудь по пьяни разговора военных специалистов? И какие такие государственные тайны, в том числе о продаже военных самолётов и систем ПВО в Африку или Азию, могут быть загадкой для того же Центрального разведывательного управления США? Известно же, что почти все наши коммуникационные сети давно и прочно обслуживаются американской техникой, прежде всего фирмы ЦИСКО, которая способна слушать и копировать всё, что через неё проходит. Те же американские маршрутизаторы, через которые идут потоки информации между пользователями. Поэтому лучше бы научиться закрыть эти цифровые дыры, как сделали китайцы, и не ловить блох. Но оставим шпионскую экзотику.
У редакции «АН» дела с Иваном Сафроновым покруче. 31 мая мы опубликовали на YouTube-канале «ЗАУГЛОМ» интервью с экс-руководителем РКК «Энергия» Виталием Лопотой. Посмотрите по ссылке. Он рассказал, как разрушали космические программы руководители «Роскосмоса» Комаров, ныне представитель президента в Приволжском федеральном округе, и сам Рогозин, будучи в статусе вице-премьера, а сегодня став руководителем «Роскосмоса». Разговор был долгим – в том числе и о том, почему Рогозин решил прекратить выпуск надёжных ракет-носителей «Протон», почему знаменитый Космический центр имени Хруничева вообще прекращает существование, а на его месте планируется строительство элитного жилья и фаллического символа высотой 248 метров, который должен стать Федеральным космическим центром. Мы узнали, как указанные фигуранты наших сюжетов на YouTube сломали лунную программу по совместному с американцами запуску и эксплуатации окололунной станции. Причём главным идеологом и производственной базой для строительства которой была Россия. Сегодня НАСА делает это без Рогозина, который для них загадочен и непонятен, с японцами и европейцами. Кроме этого от доктора технических наук, экс-генерального конструктора РКК «Энергия» Виталия Лопоты нам стало известно, как у американцев оказались документы ещё советских разработок орбитального самолёта, по которым они его воссоздали и успешно эксплуатируют. Вот оно, поле для поимки настоящих шпионов и растратчиков. Даже Счётная палата, руководимая чистым западником Алексеем Кудриным, косвенно обвинила Комарова и Рогозина в «нецелевом использовании государственных бюджетных средств» – только в 2017 году на 760 млрд рублей. Руководителем «Роскосмоса» тогда был Комаров, куратором от правительства – тогдашний вице-премьер Рогозин.
Наш разговор с Виталием Лопотой, которого эти господа или их подручные оболгали и довели до уголовного дела, перепечатала газета «Аргументы недели» (№21 (715) от 03.06.2020). Сам бывший генеральный конструктор РКК «Энергия», при котором королёвская фирма избавилась от долгов и была на два шага ближе к созданию нового космического корабля, уже четыре года находится под следствием. В результате нас обогнал Илон Маск, который в отличие от наших начальников преклоняется и перед памятью Юрия Гагарина и Сергея Королёва. Тем временем выпускника знаменитого Ленинградского политеха Виталия Лопоту продолжают преследовать по уголовной статье, не передавая дело в суд. Лишь находят всё новые и новые причины, чтобы тот не вернулся в отрасль и избавил её от присосавшихся журналистов.
Но вот как может повернуться жизнь. После выхода видеоролика в эфир наш зритель и читатель Антон Леонидович Зотов обратился в администрацию президента В.В. Путина с запросом разобраться, что происходит в «Роскосмосе»? Почему конструкторы ракетной техники находятся под арестом, а предполагаемые воры и вредители блаженствуют и всё больше сатанеют?
Как и положено, в администрации президента читать заявление А.Л. Зотова не стали. Переправили в «Роскосмос». Видно, воровство в этой организации ещё не достигло уровня, достойного внимания чиновников этой самой администрации. И что же вы думаете! В «Роскосмосе» не нашли ничего лучше, чем поручить тому самому И.И. Сафронову подготовить ответ и отправить его заявителю. Это произошло ровно через месяц, 30 июня, за шесть дней до его ареста. Приводим полностью текст ответа. Напомним, что писал его И. Сафронов в чине советника Дм. Рогозина, такого же журналиста по образованию. Вот такого уровня «специалисты» подбираются в руководство «Роскосмоса».
«Уважаемый Антон Леонидович! Ваше письменное обращение на имя Президента Российской Федерации №584270 от 01.06.2020 было рассмотрено уполномоченными лицами в установленные сроки. В заявлениях главного редактора газеты «Аргументы недели» Андрея Ивановича Угланова и бывшего главы ракетно-космической корпорации «Энергия» Виталия Александровича Лопоты, содержащихся на указанной Вами видеозаписи, зафиксированы крайне серьёзные обвинения в адрес бывших членов правительства, бывшего и нынешнего руководства госкорпорации «Роскосмос». Все эти обвинения не подкреплены серьёзным фактическим материалом и опираются преимущественно на голословные суждения, содержащие в себе признаки клеветы.
Вместе с тем следует отметить, что Виталий Александрович Лопота является фигурантом уголовного дела, возбуждённого Следственным комитетом России по ч. 2 ст. 201 (злоупотребление полномочиями, повлёкшее тяжкие последствия). Расследование данного дела ведётся с 2014 года, то есть с момента, когда Виталий Александрович Лопота ещё занимал должность президента ракетно-космической корпорации «Энергия».
Советник генерального директора И.И. Сафронов».
Напомню. О тёмных делах в «Роскосмосе» мы рассказываем не менее трёх лет. За это время ни Сафронов, ни кто-либо другой так и не подали заявления в суд о клевете, о чём пишет арестованный. Из ответа, сочинённого Сафроновым, становится понятно, что в качестве советника Рогозина он был всего лишь мальчиком на побегушках, а не коварным шпионом, которому светит 20 лет лишения свободы. Что ему говорил старший по званию журналист, то он и писал, то и делал. А когда Сафронова арестовали, начальник сдал его с потрохами первым, смягчив своё заявление тем, что «следствие во всём разберётся».
Но вот какие радостные догадки приходят на ум после возбуждения уголовного дела против Сафронова. Дело, скорее всего, направлено не против него. В кругах учёных и конструкторов, связанных с космическими исследованиями, давно говорят о том, что Рогозина скоро выгонят. Одна дырка в космическом туалете и железный хлам, посланный за бешеные деньги на МКС, по кличке «робот Фёдор» чего стоили – весь технический мир ржал над этим позором выпускника факультета журналистики МГУ. Ему неоднократно намекали – даже далёкий вообще от какой-либо техники кроме айфона так называемый премьер Медведев – уйти самому подобру-поздорову. Нет, не послушал.
И сейчас хорошо бы следствие разобралось не только с Сафроновым, а с его хозяином. Уж больно страшно стало смотреть, что делают прохвосты с российской космонавтикой.
В заключение пожелаем журналисту Ивану Сафронову достойно выйти из этой подозрительной истории, а другим журналистам остерегаться случайных связей.