После перехода на удаленную работу в России в пять раз вырос спрос на рубашки, блузки, футболки и прочую одежду выше пояса. При этом популярность брюк упала на 20%.
Такая тенденция обусловлена видеоконференциями, во время которых собеседника на экране можно увидеть только выше пояса. Так и получается, что дресс-код вроде бы и соблюден, но и пространство для «самовыражения» остается.
Психологи считают, что нежелание полностью облачаться в рабочую одежду говорит о своеобразном бунте против надоевшей офисной культуры. «Тем самым подчеркивает – смотрите, я по факту, такой же как вы, но там, где вы не видите, где вы меня не контролируете – я могу быть абсолютно свободен. И вы ничего с этим не сделаете», - уверен психолог Евгений Фокин. При этом специалисты советуют даже из дома работать «при полном параде» - это позволяет лучше настроиться на трудовой лад.