> «Аэрофлот»: можно спрятать огонь, а дым нельзя - Аргументы Недели

//Общество 13+

«Аэрофлот»: можно спрятать огонь, а дым нельзя

26 апреля 2019, 21:54 [«Аргументы Недели», Татьяна ТИМУКА, спецкор в странах Прибалтики ]

Сегодня, 26 апреля, экипаж самолета «Sukhoi Superjet 100-95B» авиакомпании «Аэрофлот», который выполнял рейс по маршруту Рига-Москва, вынужден был вернуться в Ригу по техническим причинам.

Как все происходило? 

Самолет авиакомпании «Аэрофлот» вылетел из столицы Латвии по расписанию, но, увы, до Москвы не долетел. А долетел до латвийского города Резекне. От Риги до Резекне приблизительно 300 км. Если учесть, что данный тип самолета летит со скоростью 900 км. в час, то в воздухе он пробыл минут двадцать. 

Справка

Когда командир любого самолета решает вернуться, то он сообщает об этом диспетчеру: или произносится «Mayday» (международный сигнал о помощи в критической ситуации), или «Pan-pan» (сигнал о возникновении аварийной ситуации), или же объясняется причина диспетчеру и запрашивается разрешение на возврат.

Какой сигнал подавал командир данного самолета – держится в тайне пресс-службой «Аэрофлота». Но, как говорится, можно спрятать огонь, но дым нельзя. Из достоверных источников выясняется следующее: самолет подал сигнал бедствия. А это значит, что командир сигнализировал или «Mayday», или «Pan-pan».

Что же произошло с российским самолетом?

Достоверный источник объясняет следующее: самолет набрал «заданный эшелон полета», что составляет для данного самолета 10-12км. Далее, скорее всего, произошла разгерметизация самолета. И тут просто УРА российским пилотам: они резко снизили высоту и тем самым спасли жизнь людей. Если происходит разгерметизация, то человек, который летит на высоте 10-12 км. просто погибает от 3 до 5 минут. 

Итак, самолет авиакомпании «Аэрофлот» успешно приземлился в аэропорту «Рига».

Что собой представляет данный тип самолета «Sukhoi Superjet»?

По мнению многих профессиональных пилотов, которые знакомы с таким типом самолета, следует, что это российский новый, «сырой», недоработанный самолет, который имеет много технических проблем, вследствие чего очень часто отменяются рейсы  данной модели.

Более того, этот  тип самолета может летать на расстоянии до трех тысяч км. 

Что значит «сырой» самолет?

Например,  крыло изготавливается из композитных материалов (например, пластик), неполадки в системе шасси и  т.д.

Нет особой нужды не доверять доверенному источнику, потому что это  не первый случай с данным типом самолета. История повторяется: 17 января сего года был отменен рейс этого же типа самолета по маршруту Москва – Рига. 

Но самое главное – пассажиры! Любая задержка, отмена рейсов доставляет неудобство пассажирам: срываются встречи, теряются деньги и т.д.

Важная справка! 

Авиакомпания «CityJet» (Ирландия), единственная европейская компания, которая эксплуатировала данный тип самолета, полностью отказалась от этих российских самолетов. Данную ирландскую авиакомпанию не устроило качество российского самолета «Sukhoi Superjet».

Что по этому происшествию говорит пресс-служба компании «Аэрофлот»?

В пресс-службе заверили, что пассажиры обеспечиваются всем необходимым в соответствии с Федеральными авиационными правилами, и согласно стандартам «Аэрофлота».

А вот тут возникает интересный момент: пассажиры должны обеспечиваться в соответствии с международными стандартами (Монреальская конвенция). Рейс Рига – Москва является международным. Но пресс-служба старается спихнуть все на местные законы! Видимо, представители компании «Аэрофлот» считают, что Латвия – «территория» РФ.

Но главное – компенсации. Я не очень верю, что компания «Аэрофлот» выплатит компенсации. У меня есть основания: 17 января, когда из Москвы отменили рейс по вине «Аэрофлота», то пострадавшей была ваша покорная слуга. Мною написано было несколько претензий, но ответа нет. Более того, был сделан официальный запрос от депутата Государственной думы  ( Владимира Жириновского) в компанию «Аэрофлот» по моей просьбе. 

Как видим, компания «Аэрофлот» плюет и на спецкора в странах Прибалтики, и на депутата Государственной думы РФ. Ответа нет!

Возникает вопрос: а стоит ли Латвии принимать в своем международном аэропорту «Рига» такой тип самолета? Можно же, простите, поиметь проблемы на свою голову!

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте