Союз автошкол Москвы хочет ввести в обиход временные водительские удостоверения для начинающих водителей. Общество к этому относится отрицательно.
Пока не все организации в сфере подготовки водителей разделяют мнение, что временные удостоверения вводить целесообразно. «Минусы временных прав – это дополнительные затраты времени на оформление ещё одного документа как для граждан, так и для Госавтоинспекции или иных органов МФЦ», – говорит Ольга Никонова, президент Ассоциации юношеских автомобильных школ. Не стоит забывать о финансовых затратах граждан. Например, непонятен порядок замены временных прав на постоянные. Понадобится ли в таком случае ещё один дополнительный экзамен или нет?
Где плюсы от ужесточения контроля за молодыми водителями? Лучше определить для них стаж вождения, скоростной режим движения и более жёсткий контроль установления знака «Молодой водитель». Административная, уголовная и гражданская ответственность «молодых» водителей вряд ли будет отличаться от общей.
Существование временных удостоверений, подтверждающих право на управление транспортным средством, не оговорено Венской конвенцией о дорожном движении, заключённой между более 60 странами и Россией в том числе. Поэтому, если отсутствие у нас временных удостоверений идёт вразрез с мировой практикой, это не делает их обязательными к применению.
Подробности читайте в материале "Аргументов недели".