//НАШИ ПАРТНЕРЫ

//Новости

//Сад и огород

//новости 24СМИ

podpiska-pochta

//Поп-новости

//Новости news.net.finam.ru

//Город М

Права на время

№ 12(554) от 30.03.17 [«Аргументы Недели », Михаил ШАРОВ ]

Права на время
Фото АГН «Москва» / А. Никеричев

Союз автошкол Москвы хочет ввести в обиход временные водительские удостоверения. На сайте этой организации никакой информации по этому поводу пока нет. Есть мнение, что предложение уже подготовлено, но его пока только собираются передать на рассмотрение начальнику Госавтоинспекции Виктору Нилову.

Безопасная модель 

Раз уж разговор на эту тему начат, мы получили комментарии от двух экспертов в вопросах обучения вождению и выдачи водительских удостоверений.

«Эта инициатива является только сбором предложений, которые, к сожалению, не раз уже отвергались, – говорит Елена Зайцева, президент Национального союза автошкол. – Ещё 5 лет назад я писала о временных водительских лицензиях и умении прогнозировать развитие дорожной ситуации как важном факторе при обучении водителей». Эксперт отметила, что поэтапная градуированная система выдачи прав уже введена в большинстве стран мира и эта практика уже дала результаты. Что касается изменений в самой программе подготовки водителей, то, по мнению Зайцевой, она также должна быть пересмотрена в соответствии с мировыми стандартами.

Общая тенденция 

«Общая тенденция сейчас – это отсутствие жёстких требований на государственном уровне к процессу обучения водителей. Сейчас устанавливается лишь самый необходимый минимум к программам обучения и учебно-материальной базе, но при этом необходимы жёсткие требования при оценке будущих водителей на экзаменах. Деятельность автошкол регулируется системой рыночных отношений: конкуренцией, надзорным органом – ассоциацией автошкол».

Особое внимание при обучении и тестировании уделяется умению предвидеть опасные дорожные ситуации и правильно реагировать на них. Для этого во многих странах в автошколах на экзаменах используются специально разработанные видеотесты. Они моделируют возникновение опасностей, чтобы отработать правильные действия водителя. Что касается подготовки молодых в возрасте от 18 до 24 лет, которые во всём мире составляют так называемую категорию повышенного риска в силу недостаточного опыта и завышенной самооценки. В этом случае предлагались методы прививания навыков адекватной самооценки будущим водителям и обязательные занятия с родителями молодых учащихся, которые должны оказывать влияние на формирование правильной модели поведения на дороге.

Подготовка водителей 

Пока не все организации в сфере подготовки водителей разделяют мнение, что временные удостоверения вводить целесообразно. «Минусы временных прав – это дополнительные затраты времени на оформление ещё одного документа как для граждан, так и для Госавтоинспекции или иных органов МФЦ», – говорит Ольга Никонова, президент Ассоциации юношеских автомобильных школ. Не стоит забывать о финансовых затратах граждан. Например, непонятен порядок замены временных прав на постоянные. Понадобится ли в таком случае ещё один дополнительный экзамен или нет? Стаж управления –понятие условное. Можно иметь водительское удостоверение, но при этом не управлять автомобилем. Где плюсы от ужесточения контроля за молодыми водителями? Лучше определить для них стаж вождения, скоростной режим движения и более жёсткий контроль установления знака «Молодой водитель». Административная, уголовная и гражданская ответственность «молодых» водителей вряд ли будет отличаться от общей.

Стоит ли не выдавать постоянное удостоверение в случае грубых нарушений? Или надо просто усиливать ответственность для всех за грубые нарушения? А под знак «Молодой водитель» ввести соответствующие понятные требования в ПДД, которые возможно контролировать и которые будут понятны всем.

Существование временных удостоверений, подтверждающих право на управление транспортным средством, не оговорено Венской конвенцией о дорожном движении, заключённой между более 60 странами и Россией в том числе. Поэтому, если отсутствие у нас временных удостоверений идёт вразрез с мировой практикой, это не делает их обязательными к применению.

При этом «страны – участники конвенции признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные. В марте 2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменён. Странам – участницам конвенции дано лет на приведение национальных удостоверений в соответствие с новым форматом. Водительские удостоверения, выдаваемые с 1 марта 2011 года, удовлетворяют новым требованиям. Ранее выданные удостоверения также действительны до окончания срока их действия».

Чтобы продолжить чтение номера, оформите подписку

Годовая подписка на газету за 490 руб.

- или -

Купить этот номер за 25 руб.

*Подпишитесь на газету и получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Полные версии доступны в Telegram канале @argumentiru

Ошибка в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите "Ctrl + Enter"



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

?>

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости партнеров


//Авторы АН

Все авторы >>

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости СМИ2

//Новости Lentainform.com

ювелирная неделя моды

//Новости Redtram

//Мы в соцсетях

Загрузка...
//Наши партнеры