Аргументы Недели Иркутск → Общество № 45(536) от 16.11.16

Качество — понятие измеримое

, 09:06

Весной нынешнего года специалисты социологической маркетинговой компании Nielsen проводили глобальное исследование потребительских предпочтений в отношении происхождения бренда. Как выяснилось, россияне предпочитают товары местного производства в таких продовольственных категориях, как молоко, йогурт, соки, фрукты и овощи, мясо и морепродукты, детское питание, а также мороженое (68% выбирают российские марки), газированные безалкогольные напитки (48%), шоколад (46%), печенье (61%), вода (61%), готовые завтраки (44%), лапша быстрого приготовления и рис (38%), консервированные овощи и томаты (57%).

Белореченское молоко, саянская курочка, иркутский майонез, усольская колбаса, усть-илимские пряники, качугское масло, нижнеудинский зефир… На полках иркутских магазинов продукция региональных сельхозтоваропроизводителей представлена довольно широко и у покупателя, как правило, к «своим, родным» маркам доверия больше. Особенно если речь идет о продуктах питания. В непродовольственном ассортименте привлекательнее пока выглядят все же импортные предложения. Это общероссийская тенденция.

Иркутский государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний (ЦСМ) пообещал «потестить» товары и рассказать, какие из них можно покупать без опаски. Проверять будут продукцию местных производителей. Заверяют: «Никакой рекламы — только объективные лабораторные испытания и открытые дегустации с непредвзятой оценкой потребителей».

Знак качества

Иркутский ЦСМ почти уверен, что результаты его исследований подтвердят: выбирая товары местных производителей, потребители покупают действительно качественную продукцию. И речь идет не только о мясе или, скажем, молочной продукции. В регионе, как известно, делают аккумуляторы, производят лекарства, перерабатывают нефтепродукты, собирают самолеты, выпускают самые разные приборы и оборудование… Перечень длинный.

«Мы видим, что в Иркутской области производят очень широкий спектр действительно хорошей продукции, значительная часть которой уходит за пределы области и становится востребованной, в том числе за рубежом», — отмечает директор Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний в Иркутской области Евгений Курбатов.

В рамках Всемирного дня качества, 10 ноября, ЦСМ и губернатор Иркутской области Сергей Левченко вручали награды лауреатам и номинантам федерального этапа конкурса «100 лучших товаров России». Регион уже 18 лет участвует в проекте и демонстрирует высокие достижения.

В этом году в финальной церемонии награждения были отмечены 22 предприятия Приангарья, лауреаты конкурса и дипломанты. Теперь эти организации в течение двух лет имеют право использовать в рекламных целях и размещать в документации и на упаковке продукции специальную эмблему.

Высшую оценку — статус лауреата и золотой логотип конкурса — получили 13 товаров и услуг. В списке лучших — фабрика мороженого «Ангария», СХ ПАО «Белореченское», «Каравай», мясоперерабатывающий комбинат «Ангарский», Ангарская нефтехимическая компания, Ангарский завод полимеров, Восточно-Сибирский машиностроительный завод, «Усольмаш», «Актех», компания «Сава Сервис», а также Сибирский научно-исследовательский, конструкторский и проектный институт алюминиевой и электродной промышленности, Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр. Кроме того, серебряного логотипа (статус дипломанта) удостоены еще 38 товаров и услуг.

А два предприятия в этом году получили дополнительные награды. Ангарская нефтехимическая компания была отмечена за заслуги в импортозамещении, а фабрика мороженого «Ангария» получила награду «Вкус качества».

Проверяй и доверяй

Подводя итоги конкурса «100 лучших товаров России», Евгений Курбатов представил новый информационный проект — «Иркутская область — территория качества». Как раз в его рамках и будут проверять качество и безопасность продукции предприятий региона, крупных и малых. «Мы покажем само производство изнутри, проведем испытания продукции в аккредитованных лабораториях, организуем открытые потребительские дегустации в супермаркетах», — анонсировал проект директор ЦСМ. Он также заявил, что центру важно параллельно вести разъяснительную работу, ориентировать потребителя при покупке: научить обращать внимание на маркировку и информацию на упаковке.

Предприятия, по словам Евгения Курбатова, откроют двери своих производств и покажут весь процесс — от и до. Сами компании тоже в этом заинтересованы. Ведь после этого потребитель сможет сделать выбор, не просто обусловленный имиджем марки, но и основанный на результатах испытаний. В этом случае покупатель будет точно уверен: производство ведется по определенным стандартам и со строгим контролем качества. В конце концов, неспроста же китайские туристы в огромных количествах вывозят на родину наши натуральные кондитерские изделия, мясные продукты и колбасы.

Кстати, первые испытания в рамках проекта уже проведены — на базе лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области». Для анализа отобрали образцы сметаны двух производителей — «Белореченское» («Домашенька», 20%) и «Сагаан гол» (20%). Специалисты проверили, соответствует ли фактическая доля жира той, что производитель указал при маркировке. По результатам испытаний оба образца показали содержание жира в 20%. Также эксперты выясняли, нет ли в сметане растительных жиров. Таких примесей в образцах не обнаружено, то есть это и правда сметана, а не фальсификат.

Что ж, успокоили. Ждем новых испытаний и дегустаций.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram