Аргументы Недели Петербург → Общество № 44(535) от 10.11.16

По карточкам ездить станет дешевле

Новые тарифы должны быть по плечу основной массе петербуржцев

, 22:12

Проезд в общественном транспорте Петербурга с 1 января 2017 года может подорожать на 10 рублей, стоимость одной поездки в метро будет стоить 45 рублей, в наземном транспорте – 40, об этом заявил губернатор Георгий Полтавченко, выступая перед местным парламентом. Он уверен, что новые тарифы не станут обременительными для основной массы петербуржцев, которые оплачивают проезд различными карточками.

«Я думаю, что данный тариф, который не является самым высоким по стране, вполне по плечу основной массе нашего населения. Как правило, он затрагивает интересы либо туристов, либо пассажиров, редко пользующихся общественным транспортом. При этом стоимость проездных билетов длительного пользования вырастет максимально на 7,7%. То есть большинство граждан существенно не пострадают», – пояснил Полтавченко.

Таким образом планируется простимулировать пассажиров к переходу от жетонов к многоразовым билетам на электронных носителях. Депутат ЗакСа Оксана Дмитриева цифры нового тарифа назвала шокирующими и не имеющими под собой основания.

«Поднять стоимость проезда в общественном транспорте на 10 рублей – это странное предложение, которое, на мой взгляд, возникло из воздуха. Потому что проект бюджета и все субсидии транспортным организациям сосчитаны, исходя из того, что тариф по метро составляет 37 рублей, по наземному транспорту – 32 рубля. У некоторых компаний есть несогласия по объёму субсидий, но они незначительны и не все их претензии согласованы с комитетом по тарифам. Поэтому мы считаем, что в данной ситуации, исходя из возможностей бюджета, надо ставить вопрос не о повышении тарифов, а наоборот – об их замораживании. Более того, не стоит забывать, что основная инвестиционная программа идёт у всех транспортных организаций за счёт дотаций города на инвестиции», – говорит Дмитриева.

Депутат даже предложила губернатору заморозить стоимость тарифов, в том числе и студенческих билетов. По её мнению, сейчас не время увеличивать тарифы, так как денежные доходы населения падают и данный вопрос нуждается во всестороннем обсуждении.

По словам Полтавченко, этот вопрос в Смольном изучали подробно и, к сожалению, пришли в выводу, что безубыточность перевозок может быть только близкой к экономически обоснованному тарифу. А он как раз находится на уровне 40–45 рублей за поездку.

Несмотря на уверенность губернатора, петербуржцы в штыки восприняли очередное повышение тарифов. Очередная петиция не заставила себя долго ждать. Её авторы считают повышение до 45 рублей за проезд в метрополитене и 40 рублей за проезд в наземном транспорте «настоящим преступлением против простых граждан».

«Только представьте, одна семья с двумя детьми при минимальном расчёте будет тратить не меньше 500–1000 рублей в день! 30 тысяч в месяц!!! Товарищи всея правители, вы наши зарплаты видели вообще? Или мы должны питаться святым духом???» – вопрошают авторы петиции.

По их мнению, в нынешних сложных экономических условиях повышение тарифов на проезд в общественном транспорте – это настоящее испытание для жителей Санкт-Петербурга, которые ежедневно пользуются исключительно услугами различных городских перевозчиков.

«Планирующееся новым созывом Законодательного собрания Петербурга ценовое повышение в размере 45 рублей за проезд в метрополитене и 40 рублей за проезд в наземном транспорте является настоящим преступлением против простых граждан всех социальных групп и обманом ожиданий избирателей, отдавших свои голоса на прошедших выборах. Требуем отказаться от повышения цен на тарифы и призываем оставить стоимость проезда на прежнем уровне!» – резюмировали авторы петиции, которую уже подписали более 8 тысяч человек.

На известие о грядущем повышении платы за проезд тут же отреагировали мошенники. Буквально на следующий день после выступления Полтавченко перед депутатами в одной популярной социальной сети появилось объявление о продаже жетонов по 26 рублей, но стоимость действительна при единовременной покупке 100 жетонов. К объявлению прилагается фото, на котором изображён мешочек с металлическими монетами, похожими на жетоны. При этом объявление в группе размещено без подписи, поэтому его автор неизвестен. Интернет-пользователи в комментариях предостерегают доверчивых петербуржцев от покупки сомнительного товара, правда, есть и те, кто готов скупить их оптом. Возможно, таких предложений станет больше, и у города появится новая головная боль, как избавиться от круговорота фальшивок.

Напомним, что прошлое подорожание тарифов в конце 2014 года на 3 рубля буквально парализовало работу петербургского метрополитена. У касс выстраивались километровые очереди за жетонами, которые продавали сначала по 2, а потом и по одному в руки, длилось это сумасшествие несколько дней.

Сейчас власти надеются избежать коллапса благодаря электронным носителям. По статистике ГКУ «Организатор перевозок», в среднем карточками и «Подорожником» пользуются 75% горожан, остальные покупают жетоны или разовые билеты.

Мнение аналитика

Говоря о повышении тарифов, губернатор не забыл упомянуть о том, что в Москве они ещё выше. 

- Власти Петербурга предлагают повысить стоимость единых проездных на 7%, тем самым вновь уменьшив количество пассажиров, пользующихся этим билетом, – отмечает транспортный аналитик «Городских проектов» Владислав Булгаков. – В Москве предоставляется более внушительная скидка при использовании «электронного кошелька»: проход по «Тройке» в метро обойдётся в 32 рубля, посадка в автобус – 31. В Петербурге, судя по планам Смольного, проезд в подземке по «Подорожнику» будет стоить 36–37 рублей.

Кроме того, в столице, как и в других городах мира, действует более широкая линейка проездных. Например, везде можно приобрести билет на 90 минут или на сутки. Смольный только осенью заключил контракт на модернизацию системы электронного контроля оплаты проезда, чтобы и в Петербурге появились такие формы карточек. Однако работы завершатся лишь в первой половине 2017 года, после чего ещё нужно будет напечатать новые БСК.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram