Стадион Зенит в Питере открыл новый закон физики - расширения цен
2 октября 2013, 13:31 [ «Аргументы Недели. Петербург» ]
В Санкт-Петербурге комитетом по госзаказу вновь объявлен открытый аукцион на достройку стадиона «Зенит-Арена» на Крестовском острове. Однако желающих участвовать нет – стоимость уже превышена в разы.
Победителю придется укладываться в оставшуюся от прежних подрядчиков смету, которая, несмотря на немыслимое распухание за время строительства, так и не позволила достроить спортивное сооружение. Контракт с предыдущим исполнителем, компанией «Инжтрансстрой», был расторгнут из-за многочисленных нарушений, выявленных в ходе проверок самыми разными Счетными палатами. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга выявила нехватку документов, подтверждающих выполнение работ на сумму в 3,8 миллиарда рублей, завышение стоимости проектных работ на 800,9 миллиона рублей и излишние расходы в сумме 155 миллионов рублей на демонтаж уже смонтированных конструкций. Счетная палата России тоже обнаружила серьезные просчеты и потребовала пересчета сметы, которая за время строительства выросла в несколько раз и достигла 43 миллиардов рублей.
Только проверки госведомств позволили снизить расходную часть сметы до 37,7 миллиарда рублей, и неизвестно, на сколько она бы снизилась при независимом аудите, поскольку еще три проверки снизили затраты до 34,9 миллиарда – миллиард туда, миллиард сюда... Даже премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что долгострой в Санкт-Петербурге выглядит позорно.
Оказалось, к тому же, что расторжение контракта Смольным было связано вовсе не с немыслимой стоимостью, а с необходимостью привести контракт в соответствие с требованиями ФИФА. Руководитель ОАО "Траснстрой", дочерней организации, к которой принадлежит "Инжстрансстрой", Анастасия Гордеева, сообщила, что рост стоимости контракта был связан не с удорожанием проекта, а с изменением задачи - в 2006 году стадион предусматривался один, в 2010 году Россия получила право на проведение чемпионата мира по футболу 2018 году. Она отметила. что удорожание не при чем - вовсе не из-за дороговизны проекта Смольный разорвал контракт с "Инжтрасстроем", а только потому, что сам проект изменился и надо перезаключить контракт. Зачем тогда объявлять тендер, Гордеева объяснить отказалась.