Аргументы Недели. Москва → Общество

Мэр Москвы Собянин дал старт строительству нового отрезка метро

, 19:25

В Москве в четверг проходческий щит, который начал прокладывать туннель от будущей станции метро "Ломоносовский проспект" в направлении станции "Парк Победы" запустил лично столичный градоначальник Сергей Собянин.

Калининско-Солнцевская линия соединит центр столицы с отдаленными районами Солнцево и Переделкино. Она будет самой длинной радиальной веткой московской подземки.

"Мы находимся на строительстве самой длинной радиальной ветки метро в Москве, протяженностью около 20 километров. Пройдет от "Парка Победы" до "Новопеределкино", - подчеркнул сегодня Сергей Собянин, передает пресс-служба правительства Москвы.

Расстояние от строящейся станции "Ломоносовский проспект" до "Парка Победы"- около 5 км, а длина участка от станции метро "Парк Победы" до станции "Раменки" составит около 7 км, он должен открыться 1 сентября 2015 года, полностью линия должна заработать до 2018 года.

На будущей ветке уже закончена трассировка и определено место расположения всех станций. Принято решение о том, что на ветке появится ещё одна станция - "Минская", которую изначально предполагалось сделать технической. Она будет расположена в месте, где пройдёт будущий южный дублёр Кутузовского проспекта, рядом с планируемым большим транспортно-пересадочным узлом.

Параллельно идет проходка левоперегонного тоннеля. Его обещают сдать к следующему году. У станции "Ломоносовский проспект" будет два подземных вестибюля, на каждом по специальному лифту для маломобильных граждан. Для безопасности пассажиров там установят платформенные двери, которые откроются только после полной остановки поезда. Чтобы успеть закончить в предельно сжатые сроки, работа на площадке не прекращается ни на минуту.

Вдохновение дизайнеры станции искали в стенах Московского университета. По проекту, в оформлении будет использоваться тематика точных наук. Формулы и уравнения украсят своды вестибюля.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram