Находясь в турне по городам России, В.В. Путин буквально на днях посетил Томский политехнический университет, где встретился со студенческой молодёжью. В ходе полемики он обронил одну сакраментальную фразу: «Я в своё время сознательно не стал менять Основной закон. Я знал, что у нас предвыборные страсти будут кипеть. Я сделал это сознательно, я хочу, чтобы у нас структурировалось гражданское общество».
Казалось бы, бред, попытка возглавить процесс, если не можешь ему помешать. В лучшем случае сделать хорошую мину при плохой игре. Однако, следуя логике автора заявления и учитывая его специфическое профессиональное образование, возникла шальная мысль. А вдруг вся эта чехарда с оппозицией – очередная дьявольская затея чекиста-разведчика, привыкшего двигать людьми, как пешками?
Ведь обставил же он всех нас с Медведевым, который четыре с лишним года играл отлично отрежессированную Путиным роль суррогатного президента. И все поверили. Даже ближайшее окружение Путина, среди которого нашлись перебежчики: их компании сейчас шерстят контрольные органы. И даже американцы со своими хвалёными ЦРУ, ФБР и РУМО не смогли расколоть «игрушку» советского чекиста, обыгравшего их, как мальчишек.
Теперь давайте пофантазируем, взяв этот тренд за основу. Что же мы видим: небольшая группа «бывших» во главе с Немцовым и Рыжковым, на демарши которых у памятника Пушкина почти не обращали внимания, вдруг становится «оппозицией» и растёт как на дрожжах. К ним присоединяются ещё пять-десять человек, и образуется инициативная группа, претендующая на статус партии, да ещё оппозиционной. В ход идут коммуникационные технологии, и в результате появляется «протестное движение», недовольное результатами выборов. Из нафталина вытаскивается Явлинский, которого на публике лет пять вообще никто не видел. Затем организуются митинги с участием десятков тысяч человек. Причём даже сам термин «антипутинский митинг» был вброшен почему-то федеральными, подконтрольными Путину, СМИ.
Вспомним хронологию.
23 декабря, буквально накануне митинга в газете «Известия» (кстати, принадлежащей близкому другу В. Путина –
Ю. Ковальчуку), выходит пространная статья главного путинского идеолога Владислава Суркова. Она озаглавлена «Система уже изменилась».
В статье автор всячески превозносит оппозицию. Называет её лучшей частью нашего общества, среди которой находятся «завтрашние лидеры». Трудно даже предположить, что искушённый в политических интригах В. Сурков порол отсебятину, не согласовав досконально текст статьи с начальником.
И уже на другой день – 24 декабря – митинг на проспекте Сахарова принимает резолюцию следующего содержания:
«Участники митинга констатируют, что власти не выполнили требования общегражданского митинга на Болотной площади 10 декабря 2011 г. и требуют:
1. Немедленного освобождения всех политзаключённых и всех заведомо неправомерно осуждённых.
2. Отмены итогов сфальсифицированных выборов.
3. Отставки В. Чурова и расследования его деятельности, расследования всех фактов нарушений и фальсификаций, наказания виновных.
4. Регистрации оппозиционных партий, принятия демократического законодательства о партиях и выборах – не позднее февраля 2012 года.
5. Проведения новых открытых и честных выборов».
Как видите, о Путине не идёт и речи.
Но по мановению волшебной палочки, а скорее всего – по команде из Кремля, в итоговых программах новостей за неделю, 25 декабря, НТВ (контролируется «Газпром-Медиа»), Россия-1 (федеральный канал ВГТРК) и «Время-Недели» (Первый канал – контрольный пакет акций также у друга Путина Ю. Ковальчука) в один голос заявляют, что 24 декабря «прошли антипутинские митинги». Которые, если судить по резолюции, были, скорее всего, – антимедведевскими. После чего и пошёл гулять тренд об антипутинской оппозиции.
Кстати, поведение силовиков, обеспечивающих митинги, можно было назвать сверхлояльным. Они создали все условия для успешного проведения митингов, всем своим видом говорили – приходите, приходите ещё и ещё, и побольше, вас не обидят. Вам будет комфортно. Оставалось привезти только полевые кухни с кашей и горячим чаем.
Любопытен и процесс согласования оппозиции с властями города маршрутов шествия колонн. Формально он и проходил в дискуссиях, но фактически напоминал работу штаба по организации первомайской манифестации в советские времена. Практически полные единодушие и взаимопонимание.
Откуда это, как не из Кремля? И зачем? А вдруг это действительно очередной маскарад а-ля Путин?! И здесь есть над чем задуматься.
Впаривая нам Медведева в качестве гаранта Конституции и дурача нас четыре года, Путин обезопасил себя от неожиданного потенциального конкурента. А не впаривает ли он сейчас и негласно контролируемую оппозицию. Чтобы не дать развиться настоящей – действительной и сильной. А все эти «протестные митинги», да ещё и за непонятно чьи деньги, не что иное, как хорошо отрежессированный спектакль?
Заметим, что и сами лидеры оппозиции ведут себя как-то, мягко говоря, неадекватно ситуации. То Немцов материт своих соратников, давая им убийственные характеристики, то все, как бараны, прутся в американское посольство на поклон к новому послу. Подтверждая тем самым гипотезу, что они и впрямь могут быть агентами влияния, дискредитируя таким образом и себя, и всё движение.
Если поразмыслить над этим трендом, то получается, что устами Немцова премьер фактически вернул долг оппозиции – прилюдно её обматерив! Причём так ловко – всех вместе и каждого в отдельности, дав им убийственные характеристики. Можно возразить, что всё это простое совпадение. Но, согласитесь, уж больно удачное и по месту, и по времени.
Ещё один казус – вдруг эти самые активисты из оппозиционеров, вместо того чтобы действительно создавать партию, политическую силу, организуют некую «Лигу избирателей», комитет за честные выборы. По сути дела, блокируясь с самим Путиным, который как огня боится фальсификаций и обвинений в подлоге и узурпации власти. Более того, он предложил для этого установить на избирательных участках веб-камеры и прозрачные урны для голосования. Оппозиции остаётся предложить Путину возглавить провозглашённую лигу для окончательного хеппи-энда!
Дальше всех пошёл известный писатель Б. Акунин. В своём интервью британской Herald Tribune он агитирует за то, «чтобы путинский режим рухнул не слишком быстро».
Говоря проще, его надо поддержать на выборах, чтобы он, будучи президентом, окончательно и бесповоротно скомпрометировал себя как политик. То есть надоел народу хуже горькой редьки. Представляю, если во Франции с таким заявлением выступила бы Мари Ле Пен, основной соперник Н. Саркози на президентских выборах. Думаю, что Н. Саркози за это ей не только корзину цветов послал бы, но и поцеловал бы её ниже спины. Вот такая у нас оппозиция – бескомпромиссная и принципиальная.
Если это действительно так и Путин во второй раз разыгрывает фактически ту же карту, а мы наступаем на те же грабли, то он убивает сразу не двух, а толпу зайцев.
Во-первых, обеспечивает себе недееспособную оппозицию, не имеющую конкретного сильного лидера, способного ему противостоять.
Во-вторых, организует «протестные мероприятия» за чужие деньги, не тратя ни копейки. Одновременно забивает Дяде Сэму баки, будто в России и впрямь есть демократия.
Наблюдает при этом и за поведением тех из своего окружения, кто повёлся на антипутинскую туфту, готовя для них последующую порку. И наконец, спокойно проводит свою предвыборную кампанию, уверенный в результатах предстоящих выборов.
А что же тогда «сетевые хомячки» и «офисный планктон», которых так метко окрестил их идейный вдохновитель Б. Немцов. Ведь они искренне поверили и составляют сейчас более 90% протестного движения, митингуя под дождём и на морозе. Что с ними-то?!
А их судьбу очень точно предсказал протоиерей В. Чаплин, который заявил: «Армии нужно дать настоящую работу. «Сетевых хомячков» вполне можно отправить в действующие войска. Те из них, кто выживет, наверное, станут людьми».
А кто не выживет?!..Об этом протоиерей почему-то умолчал.
Похоже, и американцы уже поняли, что опять попались на путинскую удочку. Об этом красноречиво говорит недавнее заявление новоиспечённого американского посла М. Макфола в интервью газете «КоммерсантЪ»: «Мы уже начали устанавливать отношения с Путиным. И мы не видим никаких причин, по которым эти отношения должны прерваться…».
Осталось только провести 4 февраля очередной «плановый митинг» и операцию «Оппозиция» можно считать успешно завершённой.