«Спасибо вам, что подарили нам счастье! Антон, 10 лет, г. Уфа», «Теперь у меня так много друзей! Хочу еще раз вернуться в Москву... Лена, 13 лет, Владивосток»... Такими отзывами детишек от 8 до 14 лет Книга пожеланий Всероссийской патриотической акции «Солнечный круг» была заполнена до отказа. Впервые акция проходила в октябре 2009-го, в знаковый для подобных мероприятий Год молодежи. Начиная с 2010-го она станет ежегодной.
Организационный комитет Всероссийской акции «Солнечный круг» возглавляет зампредседателя комитета ГД РФ по делам ветеранов Франц Клинцевич. Поддержку оказывают РОК «Победа», сторонники партии «Единая Россия» и комитет ГД РФ по делам ветеранов.
В рамках «Солнечного круга» воспитанники кадетских корпусов, дети ветеранов локальных войн, работников МВД, МЧС и военнослужащих, погибших при исполнении служебного долга, из 40 регионов России с экскурсионной программой попадают в столицу. В прошлом году они побывали в цирке на Цветном бульваре, в Центральном музее Вооруженных сил, на встречах с политиками и артистами, возложили венки к Могиле Неизвестного Солдата и даже... прошли маршем по Красной площади.
В концепции акции прописано, что она дает возможность детям из регионов «посетить столицу нашей Родины, принять участие в торжественных мероприятиях и подружиться с ребятами из разных уголков России». Как отмечает генеральный продюсер акции Юрий Мильчинский, ее главная цель – сформировать патриотическое сознание у подрастающего поколения.
– Юрий Николаевич, неужели подобная акция для детей способна повлиять на их патриотическое сознание?!
– Это начало большой многолетней работы. Смысл «Солнечного круга» в том, что туда попадают детки, которые хорошо учатся, активно участвуют в общественной жизни школы. Когда они получают такое поощрение, как интереснейшая поездка в Москву, у них есть стимул стараться и развиваться дальше. Акция неслучайно проводится в конце октября: за два месяца учебы становится ясно, кто из ребят занят делом, а кто относится к нему абы как.
Впоследствии идея междугородней коммуникации будет развиваться: ребята из Калининграда, например, увидят Магадан, колымчане – Санкт-Петербург, петербуржцы – Красноярск и т.д. Так у них постепенно будет развиваться представление о нашей огромной Родине. Ведь как можно любить то, чего совсем не знаешь?
– Что же делает эту акцию не мероприятием «для галочки», а носителем реальной практической пользы?
– Совместные усилия государственной власти, общественных организаций и бизнес-структур. В 2009 году Московский дом национальностей подготовил для детей потрясающие выставки и творческие конкурсы на патриотическую тему, цирк на Цветном бульваре показал увлекательное представление. Кстати, когда на открытии акции зазвучал гимн, две тысячи детей встали и сами начали петь. Это говорит о многом...
В сквере у цирка развернули полевые кухни, подогнали БТРы, «тигры» — дети рисовали на броне. Восторгу не было предела! Ребята смогли пообщаться со знаменитыми людьми и понять, что это такие же обыкновенные люди, которые добились успеха трудом.
Ничего бы этого не было без финансовой поддержки генерального директора ОАО «Энергокомплекс» Леонида Селезнева, генерального директора ЗАО «Техполимер» Андрея Путивского, без помощи Международного правового центра «Человек и закон», возглавляемого Денисом Пимановым. Для проведения акции в 2010 году мы заручились поддержкой Анатолия Аксакова, президента Ассоциации региональных банков России. Я считаю, что бывают мужчины разные, а есть настоящие. Рад, что этим людям небезразличны судьба детей и будущее России!
В обращении зампредседателя РОК «Победа», дважды Героя Советского Союза Александра Ефимова к оргкомитету Всероссийской акции «Солнечный круг» сказано: «Нам еще предстоит совместная кропотливая работа по дальнейшему повышению эффективности патриотического воспитания молодежи и формированию гордости за свою страну...» Надеемся, эта работа окажется результативной.