Аргументы Недели → Шоу-бизнес № 8(449) от 05.03.2015

На сцену идут одни старики

Старый рокер концерта не испортит

, 22:30

В недавние времена кого только из иностранных музыкантов к нам не привозили: и юных певичек, каких только взялось раскручивать MTV, и чёрных рэперов, и хард-рокеров, давно любимых седовласыми меломанами. Пусть сегодня уже нет такого изобилия, а нет-нет да и проворчит иной молодой критик: ну что же сюда одних старпёров возят?! Это ж второй эшелон, никому не интересный на Западе, они только у нас выступают! Мы проверили и выяснили: отнюдь нет – на тамошней сцене прыгают не только молодые. Точнее, прыгают далеко не молодые.

Возьмем Европу, в частности Великобританию. Одни из главных гастролёров там сейчас – австралийская группа AC/DC, этакие хулиганы на пенсии. В прошлом туре они за два года «начесали» почти 45 млн. долл., отыграв 168 концертов в 31 стране. В этот раз получится не меньше, правда, не все дошли до финиша: гитарист (62 года) допился до практически полной потери памяти и больше не годится в гастролёры, а барабанщика заподозрили в планировании убийства и хранении наркотиков, обвинения позже сняли, но поиграть из дома теперь не выпускают. Зато их 67-летний вокалист всё так же верещит об адских колоколах, а 59-летний гитарист в школьной форме всё так же носится по сцене. Цена билета, кстати, на их концерт – одна из самых высоких – от 65 фунтов стерлингов.

Примерно столько же стоит Queen (два участника оригинального состава – 67 и 65 лет) с молодым певцом Адамом Ламбертом (33 года) в образе Фредди Меркьюри. Кстати, и этому пареньку его мама с папой тоже не сумели привить правильную сексуальную ориентацию, но вроде поёт неплохо.

Билеты на Эрика Клэптона (ему 69 лет) за 85 фунтов – одни из самых дорогих, а самые дешёвые (по 11 фунтов) – на неугомонных Status Quo. Они нынче играют свои простенькие рок-н-роллы в акустическом варианте (следующим шагом будет, как водится, исполнение их произведений с симфоническим оркестром – бедный оркестр).

А теперь другие как-бы-не-подростки, выступающие в английских залах: резко постаревший и полысевший Стинг поёт дуэтом с американцем Полом Саймоном, Сантана играет свой латино-рок, Марк Нопфлер и Роберт Плант с аккомпанирующими составами, а также любимая группа Дмитрия Медведева и не только его – «Дип Пёрпл» (цена билета – всего 35 фунтов). А ещё «Флитвуд Мэк» в «золотом» составе, Брайан Ферри, Джо Сатриани и т. д.

Где-то вдалеке от нас колесят легендарные U2, бородатые ZZ Top, до сих пор (!) функционирующие 10 СС, электронщик Алан Парсонс, панки (неужели это до сих пор слушают?) Jesus and Mary Chain и Damned, бывшие когда-то бунтарями и борцами за права трудящихся Элвис Костелло и Пол Уеллер, а также вновь собравшаяся (вот уж этого никто не ожидал) Europe.

Конечно, в Европах идёт масса концертов и людей помоложе, вроде Foo Fighters, Prodigy, Nickelback (хотя ведь тоже, согласитесь, не мальчики) и совсем вам и нам незнакомых артистов, перечислять которых не имеет смысла. Но почему такой перекос в сторону рок-дедушек? А мало кто из боссов от музыки хочет рисковать, серьёзно вкладываясь в молодёжь. И ещё почти нет новых идей. Поэтому и выбираются, особенно в больших залах и на стадионах, беспроигрышные, пусть и замшелые рокеры.

Так, может, за океаном всё молодо-зелено? В каком-то смысле да. В американской гастрольной афише на ближайшие месяцы – более 500 имён, начиная от подражателей великим (псевдо «Битлз», «Би Джиз», «Ти Рекс», «АББА», Элвиса Пресли, «Лед Зеппелин» и так далее), глумливых неопанков вроде «Айрон Рейган» («Железный Рейган»), выпускников американских «Фабрик звёзд», победителей местных «Голосов», «Один в один» и прочих конкурсов, просто талантливой молодёжи и – а что делать? – всё тех же старичков-роковичков.

Начнём с «молодёжи». Бритни Спирс, Мэрайя Керри (у неё постоянная шоу-программа в Лас-Вегасе, так же как и у Рода Стюарта), Сюзанна Вега, Гвен Стефани,когда-то «мальчишеские», а теперь солидно-мужчинские New Kids On The Block и Take That (без Робби Уильямса). Бьорк. «Чилийские перцы», которым уже за пятьдесят, виртуозы Muse. Билли Айдол, Билли Джоэл. Metallica, Scorpions, Motorhead, Def Leppard. Седые, с залысинами, немного располневшие. Но – на сцене.

А ведь со стороны кажется: ну вы столько уже денег заработали – отдыхайте, как наши олигархи. Яхты там, пляжи, молодые жёны. Ан нет: у этих ребят на уме только самолёты, гостиницы и пот в семь ручьёв. Странные.

Вот Kiss, как и сорок лет назад, что-то взрывают на сцене и показывают языки, Chicago многочисленным составом по-прежнему блестяще играет джаз-рок, Элтон Джон (67 лет) поёт о любви, Боб Дилан (73 года) упражняется в высокой поэзии, Eagles (ну куда от их «Отеля «Калифорния» спрячешься), Элис Купер (67) «рубит» головы, Ринго Старр (74) в тысячный раз о подводной лодке, «Гранд Фанк» про...

Короче, они все живы. Играют и поют. И тут легче перечислить, кого нет. Например, после смерти клавишника отказались от концертов «Пинк Флойд». Их бывший коллега Роджер Уотерс тоже не в ротации. «Бон Джови» молчит. Эминем вне графика. «Роллинг Стоунз»...

Кстати, а знаете, сколько лет в общей сложности этой четвёрке из «Роллинг Стоунз»? 282 года. А о завершении карьеры они пока ничего не говорят.

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram