На телевидении сейчас сложилась неоднозначная ситуация, считает телеведущая Тина Канделаки – все активнее происходит развитие интернета, который оттягивает аудиторию. Не секрет, что интернет удерживает пользователей разнообразием предлагаемых сервисов, контента и его вовлеченностью в процесс поиска, а нередко и формирования информационного поля.
Традиционное телевидение дает сухую информацию, потребитель воспринимает ее пассивно и слишком быстро устает. С другой стороны, чтобы найти нужную новость в интернете, загрузить контент или оставить комментарий в блоге – нужно время. С ТВ-приемником все обстоит гораздо проще – движением пальца человек формирует информационную картину.
Именно поэтому, уверена Тина, эти форматы удачно дополнят друг друга в скором времени. Телевидению необходима интерактивность, чтобы выжить и продержаться дальше. Достаточно вспомнить, какими были новостные выпуски на федеральных каналах 25 лет назад: диктор с металлическим голосом читал новости, а сегодня ведущие шутят и импровизируют, развлекая телезрителей.
«Жанр политических программ как таковой, – когда работали Савик Шустер, или Евгений Киселев, или Сергей Доренко, – в той форме, в которой он существовал, закончил свое существование, потому что изменились времена и люди – считает Тина. - Теперь надо делать ставку на новую форму, новый жанр, новую подачу и новых ведущих, как мне кажется. Собственно говоря, телевидение это остро ощущает и делает».
Программа «Инфомания», продюсером которой является Тина, уже предлагает зрителям новую форму подачи информации. Зритель вовлечен в процесс, информационные сводки короткие и насыщенные, сопровождаются привлекательным видеорядом. Зрителям дают информацию и при этом, в отличие от традиционных программа, не «грузят»
Наверное, именно поэтому «Инфоманию» отметил специальным поощрением «Клуб телепрессы», поставив ее в один ряд такими гигантами интерактивного вещания, как порталы «Первого канала» и «Вестей 24».