Всех пожрет белый карлик - сценарий солнечного конца света (ФОТО)

Астрономы увидели настоящий конец света, наблюдая, как белый карлик превратил в пыль планеты, составлявшие его планетную систему. Это космическое событие позволило ученым заглянуть в будущее нашего Солнца.

Разбитые и покореженные обломки планет имеют пугающее сходство с нашей собственной Землей, но вращаются вокруг белого карлика, звезды, в которую, по всем законам космологии, должно превратиться наше Солнце. Астрофизики из университета Ворвика, в Великобритании, обнаружили уже несколько белых карликов, окруженных обломками и облаками пыли, оставшихся от когда-то окружавших их планет.

Белый карлик – это финальная стадия развития звезды солнечного типа, наступающая, когда термоядерная реакция в ней вступает в стадию выгорания. Исследователи использовали данные, полученные космическим телескопом Хаббл, и выяснили, что наиболее распространенными элементами, встречающимися в обломках и пыли, завихряющихся вокруг белых карликов, являются кислород, магний, железо и кремний, те элементы, которые служат основой жизни на Земле. Получается, что эти небольшие, очень плотные звезды окружены остатками миров. Которые они беззастенчиво поглотили, а одна из звезд PG0843+516 была сфотографирована в момент в буквальном смысле «высасывания» из планеты железа, никеля и серы, по миллиону килограмм в секунду.

Профессор Борис Гензике из отдела физики университета Ворвика считает, что процессы, происходящие в белых карликах и вокруг них, представляют собой довольно точную модель того, что ждет в будущем наше Солнце. «То, что мы видим сейчас в сотнях световых лет от нас, в далеком будущем,  спустя миллионы лет, ждет и нашу систему», - утверждает профессор. По его мнению, Солнце вначале станет красным карликом, в результате снижения интенсивности ядерных реакций внутри звезды, а затем, сожрав близко расположенные к нему планеты Меркурий и Венеру, сможет вновь раскалиться, если уцелеет в гравитационной и магнитной буре.

Потеряв большую часть массы и превратившись в белый карлик, Солнце дестабилизирует орбиты оставшихся планет, которые могут разрушиться и от столкновений между собой. Наиболее устойчивой планетой нашей системы, скорее всего, окажется Юпитер, ввиду его удаленности от Солнца и огромной массе, пишет Daily mail.

Ученые планируют продолжить изучение белых карликов и их планетных систем, чтобы заранее, за миллиарды лет до конца света, знать, что ждет нашу систему и Солнце.