Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Яндекс Дзен

Яндекс Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Правовед № 20 (815) от 25-31 мая 2022 13+

Эксперт Альма Санакоти рассказала о банкротстве физических лиц и мошенничестве с персональными данными

, 20:21

Эксперт Альма Санакоти рассказала о банкротстве физических лиц и мошенничестве с персональными данными
Тел: +7 (960) 400-79-79, e-mail: chino78@mail.ru

«Аргументы недели» продолжают рассматривать правовые ситуации, которые могут коснуться каждого из россиян. Тема сегодняшнего выпуска – банкротство физических лиц и мошенничество с персональными данными владельцев банковских карт. Приглашённый специалист рубрики – Альма ­САНАКОТИ, руководитель ООО «Лаборатория судебно-бухгалтерской и налоговой экспертизы».

 

Ситуация первая. Выгодно ли банку?

Спустя пять лет после получения потребительского кредита в связи с потерей, а потом сменой места работы возникли сложности с его выплатой. При этом прошла примерно половина установленного договором срока. Все возможности исправить ситуацию (реструктуризация, кредитные каникулы и т.д.) полностью исчерпаны. Долг копится с каждым месяцем, погасить его, похоже, уже нереально. При этом подавать на личное банкротство страшно прежде всего из-за возможного отказа банка: ведь ему это вроде бы крайне невыгодно. Обоснован ли этот страх?

НЕТ, этот страх абсолютно не обоснован. Как ни парадоксально это прозвучит для обывательского уха, подать на банкротство означает помочь самому банку. Ведь именно банк в первую очередь не заинтересован в наличии проблемной задолженности. Если гражданин подаёт на банкротство, он избавляет банк от риска потери денег. Дело в том, что в случае банкротства заёмщика банк получает страховую компенсацию и покрывает ту денежную сумму, которая была им утрачена, и остаётся в плюсе, тогда как в противном случае его бы ждали долгие, затягивающиеся на годы судебные процессы без внятных перспектив. Поэтому банки никогда не препятствуют банкротству должников по кредитам. Ведь задача банка – вернуть назад деньги, а задача заёмщика – освободиться от невозвратного долга. Таким образом, банк и заёмщик полностью совпадают в своих интересах в случае невозможности выплаты кредита.

Пройти процедуру банкротства можно в судебном порядке, то есть через арбитражный суд, и во внесудебном порядке. Банк препятствий к инициированию процедуры банкротства строить не будет. Но поскольку прохождение процедуры банкротства требует от должника недюжинных знаний в сфере юриспруденции, причём именно по делам о банкротстве, то оптимальный вариант – обратиться к соответствующему специалисту, чтобы он помог списать существующие долги.

 

Ситуация вторая. Если вам позвонили из «банка»…

Раздался звонок с незнакомого номера. Звонивший представился «сотрудником службы безопасности банка» и заговорил о попытке взять кредит на имя владельца телефона. Подобные случаи стали «классикой», но мнения по поводу того, как себя всё же стоит вести с такими «сотрудниками», в некоторых деталях расходятся. Понятно, что свои данные им давать категорически не стоит. Но один процент сомнений на тему «а вдруг это правда» всё равно присутствует. Как всё-таки надо действовать? 

НЕ СЕКРЕТ, что звонки гражданам из банков, кредитных организаций или служб безопасности банков сегодня широко распространены, а мошенничество с картами банков является в настоящее время одним из самых распространённых видов телефонного мошенничества. Фактически оно заменило собой звонки от имени родственников, якобы попавших в ДТП или полицию.

Сразу надо отметить, что проще не допустить перевода денег с карты, чем затем возвращать их через банк и искать мошенников. Подобные преступления рассчитаны в 99% случаев на доверчивость, а также финансовую правовую неграмотность потенциальных жертв. Поэтому оптимальный вариант в текущей ситуации – не только не сообщать никаких данных лицам из «банка», но и не разговаривать с ними вообще. Достаточно просто сбросить звонок мошенника – и проблема решена. В любом случае, если возникают вопросы к банку, проще самостоятельно выйти с ним на связь или приехать в отделение финансовой организации.

Аналогичная модель поведения реализуется и в случае звонка якобы из отдела полиции, службы безопасности банка, налоговой службы и так далее. Достаточно заявить, что сейчас не можете разговаривать и спросить, в какое подразделение перезвонить. Чаще всего у мошенников отпадает желание контактировать с осведомлённым человеком. К слову, данные о себе нельзя сообщать и ещё по одной причине: полицейские и другие правоохранители всегда вызывают граждан в отдел для личной беседы, а не ведут переговоры по телефону неизвестно с кем.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Яндекс Новости | Яндекс Дзен | Telegram

Общество