Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Политика № 4(194) от 04.02.2010

Платить всегда, платить за все, до дней последних...

, 16:39 , Главный редактор АН

Скандал последних дней: руководители «Единой России» намерены лишить поста спикера Совета Федерации С. Миронова. Он посмел в эфире Первого телеканала критиковать антикризисную политику правительства и не согласен с бюджетом, который внес В. Путин. В ответ г-н Миронов заявил, что «в «Единой России» могут говорить что угодно». Это означает, что лидер одной из псевдооппозиционных партий решил публично отмежеваться от политики правительства.

Примечательно, что эта склока случилась сразу после того, как в минувшую субботу жители самого западного региона страны вышли на митинг протеста. Почти 10 тыс. калининградцев протестовали против повышения цен и требовали отставки губернатора и премьера. К удивлению, людей не разгонял ОМОН, а уже в начале недели в область прибыли заместитель генерального прокурора А. Гуцан, полпред президента И. Клебанов и зам. секретаря президиума Генсовета «Единой России» С. Неверов. Их цель - найти причины недовольства.

Но стоило ли для этого лететь в Калининград? Митинг протеста, где собрались представители всех оппозиционных партий, случился сразу после очередного объявления о повышении цен. На этот раз - на госпошлины. Здесь и расторжение брака, и подача заявления в суд, и выдача автомобильных номеров...

Эту «модернизацию» можно было бы и вытерпеть. Но случилась она после очередного повышения тарифов на электричество и газоснабжение, вновь начавшегося роста цен на бензин. При этом непотопляемые члены правительства продолжали и дальше радовать: госкорпорации «Росавтодор» позволено устанавливать на дорогах шлагбаумы и делать проезд платным. Наличие объездных дорог не требуется. Получается: с нас хотят драть деньги еще раз - после того как мы уже оплатили строительство этих дорог через налоги.

Одним словом, всем нам предлагается восполнять бюджет, который год от года все больше разворовывается. Ясно, что и деньги за платные дороги пойдут не на их строительство, а на новые лимузины с мигалками для чиновников, которые меняют едва ли не каждый год. Могут освоить бюджет и еще круче. Например, руководство РЖД в пять раз по сравнению с китайцами переплатило немецкой компании «Сименс» за аналогичный скоростной электропоезд.

Понятно, что нашей партийно-олигархической верхушке денег требуется все больше и больше. Но главный источник денег последнего десятилетия - экспорт нефти и газа - дает все меньше дохода. А национальная промышленность - автомобильная, станкостроительная, судостроение - опущена «ниже плинтуса». Взять с нее нечего. Разве что устроиться на годик порулить каким-нибудь АвтоВАЗом. «Заработав» миллиарда полтора, тихо отъехать на «Мерседесе» с массажным креслом к месту другого кормления.

Вот и придумывает власть - как федеральная, так и местная, - какие еще налоги нам вчинить? Практически государственный Сбербанк, «освоив» 20 млрд. рублей вкладчиков на «ребрендинг» - искривление своей зеленой точки, пошел дальше. Как видно, чтобы компенсировать «освоенное», руководитель «Сбера» г-н Греф решил брать с нас деньги за саму возможность оплачивать счета за электроэнергию - 3%.

При этом «шишек» даже средней величины по-прежнему будут сопровождать милицейские джипы. А начальники этих «шишек» будут ежедневно парализовывать движение в огромной российской столице, вызывая в свой адрес только проклятия. Что будут говорить автовладельцы, когда «заработают» поправки в закон об ОСАГО, только что подписанные Дм. Медведевым? И мы узнаем, что все машины в России стали старыми, а страховщики смогут возмещать стоимость новых деталей по своему разумению?

Похоже, жители Калининграда в силу оторванности от «большой земли» не выдержали первыми. В резолюцию их субботнего митинга вошли требования и по снижению транспортного налога, и о его включении в стоимость бензина, и об остановке роста тарифов на ЖКХ до официального окончания кризиса. А также - возвращение права граждан выбирать главу региона. Вот так - много экономики и чуть-чуть политики.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram