В то время как Эммануэль Макрон решил помериться силой с Россией на Украине, ситуация в Африке складывается для французов очень печально. Как сообщает американское агентство Bloomberg, Москва начала активные поиски принадлежащих Франции урановых активов в Нигере. По данным Всемирной ядерной ассоциации, сейчас на долю этой страны приходится около 4% мировой добычи урана. Ещё недавно этот бизнес полностью контролировали французы.
Но ситуация для Парижа стремительно меняется. Россия пытается возродить своё присутствие в Африке, утраченное после развала СССР, тем более сейчас там широко распространено недовольство многолетним влиянием Франции в её бывших колониях. После того как в Нигере к власти пришли военные, которые свергли поддерживаемого Западом президента, они установили более тесные связи с Москвой. Началось всё с сотрудничества в сфере безопасности, что открыло России возможность получить доступ к горнодобывающей промышленности этой африканской страны. Согласно американским данным, некие российские государственные чиновники уже имели контакты с военными властями Нигера по поводу приобретения активов, принадлежащих французской компании Orano SA. Это крупная государственная компания Франции – лидер её атомной промышленности. Основные направления её деятельности связаны с ядерной энергетикой, добычей, переработкой и обогащением урана, а также изготовлением топливных сборок (ТВС) и транспортировкой ядерного топлива. Один из западных дипломатов, базирующийся в регионе, рассказал Bloomberg, что российско-нигерские переговоры были сосредоточены вокруг разрешений на добычу полезных ископаемых.
По данным всё той же Всемирной ядерной ассоциации, сейчас цены на уран выросли до 17‑летнего максимума. Это произошло отчасти потому, что военные Нигера временно остановили его экспорт, до решения вопроса о принадлежности самых высококачественных урановых рудников Африки. В случае если эти активы купит Россия, нигерский уран вряд ли достанется Западу. Дело в том, что страны, связанные с США, будут стремиться импортировать продукцию только у своих союзников. Всё это усложнит ситуацию и для самих американцев, которые сегодня практически не имеют внутреннего производства.