О любви англичан к смертельным ядам и их метафизической боязни Путина разговор главного редактора «Аргументов недели» Андрея Угланова с экс-сотрудником посольства России в США Леонидом Доброхотовым.
- Думаю: это Британия стала наследницей Византии в её любви к использованию смертельных ядов. Пострадал не только Скрипаль с дочерью, но и много кто ещё.
- В отличии от американцев, русофобия англичан носит значительно более древние корни. Она была и 400 и 500 лет тому назад, и во времена Ивана Грозного. Для борьбы с русской цивилизацией и московским царством, империей средства у англичан всегда были предельно циничными, жесткими, подлыми. А отравление – это вообще их национальная форма искусства в подрывной деятельности. Что с Литвиненко? Главный вопрос, а зачем они все это делают? Ответ я уже озвучил. В 1991 году они нас похоронили как великую державу, как великую Россию. Похоронили, отпраздновали, даже на поминках погуляли. И что – всё «псу под хвост»?
- Вам приходится выступать на телеканалах в США? Кто говорит в США публично от имени наших граждан?
- Гарри Каспаров выступает. Но у меня есть очень близкий мой коллега, почетный профессор Ньюаркского и Принстанского университетов Стивен Коэн. Он единственный, кто с абсолютной откровенностью отстаивает интересы нормального развития российско-американских отношений, требует говорить правду о политике России, о действительности России, и жестко критикует то, что творится на Западе в смысле русофобии. Он автор термина «новая Холодная война» Сегодня он говорит, что в прошлую «Холодную войну» в Америке были очень серьезные силы, которые выступали против политики администрации и части конгресса, направленной на ухудшение отношений с Россией. Была острая полемика, было столкновение взглядов, были целые коалиции за улучшение отношений с Советским Союзом. Я в то время имел возможность выступать в «Нью-Йорк таймс», в «Вашингтон пост», в «Форин афферс», на крупнейших научных конференциях, отстаивая противоположную администрации точку зрения. Все это было частью политической интеллектуальной жизни Америки того периода.
Сейчас ничего подобного нет. Все закатано в асфальт. Инакомыслие искоренено в отношении России в американских средствах массовой информации. Местные СМИ превратились в осатанелые органы ненависти. Когда я работал в нашем посольстве, то практически еженедельно выступал по крупнейшим американским телесетям и давал интервью по 40 минут, по часу. Мне в посольство приходили мешки писем. Сейчас наши дипломаты полностью отрезаны. И не только дипломаты. Ни одного российского ученого, журналиста, который поддерживает внешнюю политику Путина, близко не подпустят ни к одному американскому СМИ.
Смотрите видеоинтервью с экс-сотрудником посольства России в США, американистом, профессором, доктором философских наук Леонидом Доброхотовым на YouTube-канале #ЗАУГЛОМ.