13 января в профессиональной среде журналистов отметили День печати. Премьер Медведев в очередной раз вручил премии правительства лучшим из лучших журналистов. И дал повод для размышлений – что такое для членов его кабинета слово «печать»? Первым, кого он наградил грамотой и миллионом рублей, был г-н Эрнст, гендиректор Первого телеканала, за освещение Дня Военно-морского флота в телевизоре. При чём здесь «печать»? То же касается и отмеченных интернет-изданий, где от «печати», под которой подразумеваются бумажные газеты, только картинки и буквы на экране компьютеров.
НАДО сказать, что в своей речи перед собравшимися в Доме правительства Медведев честно назвал, кого должен был наградить. Это «журналисты и редакторы, фотокорреспонденты и веб-дизайнеры, корректоры, специалисты, отвечающие за выход нового номера». Правильно – типичная редакция газеты. Какой категории соответствовал К. Эрнст, было непонятно и ему самому. Он застенчиво улыбался. Кроме него героями «Дня печати» стали Николай Дроздов, ведущий телепередачу «В мире животных», и телеканал «Пятница».
Немного перепало и настоящим печатным журналистам из газеты «КоммерсантЪ» и публицисту Игорю Свинаренко. Плюс – Маргарита Лянге (президент межрегиональной общественной организации «Гильдия межэтнической журналистики») «за серию публикаций по проблемам межэтнических отношений». Поздравляем! Хотя организаторы премии ни слова не сказали о том, что вся многолетняя «серия» Маргариты публиковалась в «Аргументах недели» под рубрикой «Национальный акцент».
В «АН» с пониманием восприняли такое непрофессиональное отношение правительства к «печатным органам». Было бы забавно награждать тех, кто только и делает, что разоблачает некомпетентность (и даже похлеще) самих министров этого правительства. О том, как оно громит российскую курортологию, и следы ведут в министерство Скворцовой. Как громит Тимирязевскую академию, и следы ведут к министру Ткачёву. Как громили и продолжают саботировать возрождение гражданского авиа- и моторостроения, и следы ведут к министру Мантурову. То же самое по Академии наук, «Роскосмосу» и много чему ещё.
Когда Дмитрий Анатольевич говорил перед лауреатами свою речь, он выглядел заметно уставшим. Камера не давала крупных планов, он не отрывал отёкших глаз от айпада, говорил медленно, словно спал. Грешить на прошедшую намедни встречу старого Нового года стоит едва ли. Люди такого положения не позволяют себе проколов. Грусть его, скорее всего, имела другую причину.
Как известно, последние пару месяцев Дмитрий Анатольевич выглядел весёлым и бодрым. Ещё бы – все «политологи» как один пришли к выводу, что президент Путин, переизбравшись в марте, оставит его на своём месте. А тут на тебе – в День печати где ни попадя принялись сообщать, что премьером станет начальник президентской администрации Антон Вайно. Опровержения не помогли. Лавина слухов о судьбе ДАМа только нарастала.
Увы, это тяжкий крест любого государственного деятеля в России – накануне выборов Главного наши «политолухи» принимаются «трудоустраивать» и премьера, и министров. Им остаётся либо терпеть, либо пить с горя, и в одиночестве. Но это уже обязательная атрибутика президентской кампании. Дальше – больше.
В так называемых «экспертных кругах» относительно возможных кадровых перестановок в правительстве после президентских выборов 2018 года «ходит» и такой вариант.
Сергей Шойгу перемещается на пост вице-премьера по ОПК вместо Дм. Рогозина. Про судьбу г-на Рогозина в данном раскладе ничего не говорится. Можно предполагать, что его из правительства уберут. Министром обороны вместо Сергея Кужугетовича назначается губернатор Тульской области Алексей Дюмин. Как известно, до губернаторства он был заместителем министра обороны.
А сейчас самое любопытное в январском пасьянсе. Вице-премьером «по социалке» вместо О. Голодец назначается Наталья Тимакова. Ныне заместитель руководителя правительственного аппарата и пресс-секретарь Дм. Медведева. Так называемые «источники» считают, что предположение о таком назначении Н. Тимаковой может означать, что Медведев и в самом деле едва ли останется на своём посту. Что касается О. Голодец, то она, по словам «источника», из правительства будет убрана или заменит министра культуры Мединского. Говорят, шибко разбирается в балете.
А что же будет с Виталием Мутко? Аппаратная устойчивость вице-премьера по спорту В. Мутко будет определяться одной главной причиной. Он, В. Мутко, контролирует все денежные потоки, которые вертятся в спорте. Другого такого человека в области спорта у президента пока нет.
Впрочем, очень скоро мы узнаем о том, какие кадровые перестановки предпримет В.В. Путин, если вновь будет избран на должность президента. Политологи устраивают свои ритуальные гадания на кофейной гуще, исходя из твёрдого убеждения, что он легко и сокрушительно победит. Вот и тасуют одни и те же карты из старой колоды. Но жизнь вносит свои коррективы.
В избирательную кампанию стремительно ворвался кандидат от левых Павел Грудинин. Скорее всего, его изваляют в дерьме и втопчут в грязь, что уже началось. Но он вполне мог исполнить роль генерала Лебедя, когда президент Ельцин, зная популярность генерала, предложил ему большую должность после выборов 1996 года. И это при том, что в отличие от Ельцина у Владимира Владимировича никакой слабости политического положения нет. Так почему бы не воспользоваться моментом и не ввести во власть новых людей?
P.S. Читайте об этом в интервью Павла Грудинина на с. 8–9.