Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Челябинск → Политика 13+

Достоверность - прежде всего!

, 17:00

На прошлой неделе в пресс-центре медиахолдинга «Гранада-пресс» прошла пресс-конференция на тему «СМИ в период избирательной кампании в Челябинской области».

На встречу с журналистами пришли председатель избирательной комиссии Челябинской области Сергей Обертас, секретарь регионального избиркома Елена Шубина и председатель правления Союза журналистов в Челябинской области Ольга Давиденко.

Выборы в России идут перманентно – фактически каждый год. И почти всегда за ними тянется скандальный шлейф клеветы, «черного пиара», инсинуаций и провокаций. Через полгода страна выберет главное лицо государства, но уже сегодня избиркомы и правоохранительные органы проводят профилактическую работу с целью сделать эти и дальнейшие избирательные кампании чистыми и прозрачными. Во многом этому могут поспособствовать и средства массовой информации.

- Уровень политической конкуренции в сегодняшней России очень высок, - отметил глава регионального избиркома Сергей Обертас. – Ценность работы журналистов повышается, а вместе с этим возрастает и общий уровень ответственности за сказанное, показанное или напечатанное.

В конечном итоге от объективности СМИ во многом зависит выбор избирателя. Однако еще не все журналисты, работающие на выборах, могут отличить достоверную информацию от окрашенной агитации. Многие, например, считают, что негативный материал про кандидата в период избирательной кампании априори считается агиткой, имеющей целью компрометацию неугодных. Однако это не совсем так.

- Грань между информацией и агитацией хоть и узкая, но она существует, - пояснила секретарь облизбиркома Елена Шубина. – Жизнь во время избирательной кампании продолжается, и любое СМИ по закону имеет право объективно писать о ком угодно. Если материал восхваляет или ругает кандидата, это еще не агитация, которую надо доказать. Агитация – это целенаправленное и последовательное распространение информации, которая может повлиять на выбор избирателя.

Но даже в этом случае издание не нарушит закон, если опубликованный материал официально оплачен из фонда кандидата. Фон и настроение журналистского текста может быть даже резко негативным, но это не страшно, если в нем есть главное – достоверность.

Понятно, что существует еще масса нюансов и мелочей: закон о выборах за 20 лет потолстел с 20 до более чем 400 страниц. Поэтому, прежде чем вступать в избирательную кампанию, редакторам и журналистам стоит все же хоть раз прочитать этот закон или обратиться к специалистам. В противном случае их может поджидать административная, а в некоторых случаях и уголовная ответственность, о чем вопиют нашумевшие дела. И кому это надо?..

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram