Все последние месяцы из Вашингтона раздаются непрерывные угрозы о введении санкций и изоляции Москвы. Однако такие неадекватные меры могут подобно бумерангу ударить и по самим США. В последние дни американская пресса внезапно прозрела. Как утверждает влиятельная газета The Washington Post, «зависимость от российских ракетных двигателей сильно беспокоит военных и спецслужбы США».
Всё дело в том, что уже много лет американские спутники-шпионы и прочие секретные космические устройства выводятся на орбиту с помощью российских ракетных двигателей. Ранее в США предпочитали сильно не афишировать этот факт. Нашу страну на Западе принято изображать технически отсталой, ни на что не способной, спивающейся империей. Однако теперь та же The Washington Post признаёт полную зависимость США от России: «у Америки запланировано 38 запусков ракет Atlas V, чья основная ступень оснащена жидкостными двигателями российского производства РД-180, однако в запасе у американцев имеется всего 16 таких двигателей». То есть, чтобы выполнить космическую программу, не хватает 22 двигателей. Внушительная цифра. Замену такому их количеству найти просто невозможно.
На разработку собственных ракетных движков уйдёт много лет и миллиарды долларов. К тому же результат не гарантирован. Выяснилось, что США уже 30 лет ничего не инвестировали в развитие подобных технологий. И даже передача Россией всей документации по двигателю РД-180 не помогла. Повторить его американцы не смогли. Вот так последнее время жила страна, претендующая на лидерство в мире. Наши же двигатели зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Как сообщает газета, «на данный момент произведено 50 последовательных успешных пусков Atlas V с РД-180». За это время не было ни одной аварии.
Американские специалисты тайно признаются своим СМИ, что русский двигатель, может, и «не самый элегантный и изящный, но работает эта штука превосходно. Настоящий танк». Поэтому начальник Космического командования ВВС США Уильям Шелтон, комментируя такой прискорбный для Вашингтона факт, заявил, что представители американской космической отрасли надеются продолжить сотрудничество. Это легко объяснимо – равноценной замены нашего двигателя у американцев просто нет. Единственная альтернатива – ракета Delta IV. Но на ней используется двигатель RS‑68 с тягой 300,7 т. Наш же РД- 180 тянет 423,4 тонны.